Служебный конфликт между Р. Трубой и Ю. Луценко связан с тем, что ГБР забрала часть полномочий ГПУ.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал политолог, эксперт УИАМП Николай Спиридонов.
«Сейчас есть конфликт в целом между правоохранительными органами. Так сказать, старыми (ГПУ, СБУ, МВД) и новыми (ГБР, НАБУ, САП). Если у Трубы с Луценко личный конфликт, тут вопрос дискуссионный. Пока достоверных данных на эту тему нет. В принципе Луценко с очень многими конфликтовал. Так что такой конфликт более чем реален. Но по выступлению Трубы я такого не увидел, что бы там прямо были слова, указывающие на личностный конфликт. Скорее у них конфликт служебный между ведомствами. Например, сейчас ГБР еще практически не сформирован, но конфликт ГПУ и НАБУ связан с тем, что в НАБУ раза в три выше зарплаты», — заявил политолог.
По словам Н. Спиридонова, в свою очередь в НАБУ нет права прослушивать телефоны. Тут тоже линия конфликта, когда НАБУ в рамках следственных дел нужна прослушивающая аппаратура, то они обращаются к СБУ, так как у них своих мощностей нет.
«То, что ГПУ конкурирует с ГБР, это тоже вполне нормально, потому что ГБР попросту забрала часть полномочий у ГПУ. Начиная с ноября, если вдруг будут новые дела скрывать против Януковича, скажем, к примеру, то соответственно ГПУ уже не имеет права этого делать. Если мы вдруг надумаем Кучму судить или Ющенко, то тоже уже ГБР открывает эти дела, забрав часть полномочий у ГПУ», — отметил он.
Напомним, как заявил председатель ГБР Роман Труба на брифинге в среду 20 декабря, Государственное бюро расследований будет заниматься преступлениями, совершенными высшими должностными лицами, включая Президента.
"Включая Президента, полномочия которого потеряли силу, членов правительства, парламента, правоохранительных органов и судьей, лица, совершившие военные преступления", — сказал он.
Также Труба заверил, что прошел люстрационную проверку, когда служил в органах Генеральной прокуратуры.
"Такая проверка была проведена в 2015 году силами ГПУ, и было вынесено заключение, что я не подпадаю под действие этого закона", — сказал Труба.
Относительно своего увольнения из рядов Генпрокуратуры глава ГБР отметил следующее.
"К началу 2015 года состоялась смена руководства Генеральной прокуратуры. У нового генерального прокурора (Юрий Луценко -ред.) было свое видение формирования коллектива: ключевые должности занимали лица, приближенные к нему. Я не входил в такую команду, поэтому написал заявление об увольнении из органов прокуратуры".