Политолог рассказал, какие группы украинцев могут продать голоса на выборах-2019

Часть украинцев подкупить перед выборами-2019 невозможно. Но часть тех, кто относит себя к бедным, или хочет получить компенсацию за разочарование в политиках, или является работником бюджетной сферы – эти люди являются объектом интересов кандидатов в президенты Украины, которые хотят запустить технологию скупки голосов.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Олег Саакян.

«Часть украинцев подкупить можно, а всех — невозможно. Тезис этот, конечно, достаточно манипулятивен. Гречка неоднократно доказывала, что она является субъектом политической борьбы в Украине, достаточно ярким и значимым субъектом. И порой рейтинг гречки превышает рейтинг ряда кандидатов – тот процент, который можно получить благодаря гречке. Этому способствует, с одной стороны, низкий социально-экономический уровень. Есть часть людей, которые на грани выживания и за гранью выживания. И для них, конечно, гречки здесь значительно важнее, чем обещания там и когда-то в будущем», — говорит политолог.

О.Саакян добавил, что также можно будет подкупить украинцев, которые разочаровались в действующей власти и политиках и желают получить компенсацию в том или ином виде.

«Есть люди, которые разочарованы в политике, как таковой, и они видят в гречке и в других благах, каких-то подарках получить некую компенсацию своего разочарования. В этих подношениях они видят некую сатисфакцию по отношению к политикам и определенную компенсацию за политическую ложь и за разочарованность в политике. Поэтому люди хотят, как минимум, что-то поиметь с политиков. Эту часть украинцев можно назвать обиженными властью», — отметил эксперт.

О.Саакян также пояснил, что часть избирателей в Украине рассматривают свое право голосовать как возможность получить деньги или другие материальные блага. Одновременно с этим они готовы продать это право голосовать на выборах-2019.

«Есть просто часть украинцев, которые просто готовы продавать свой голос и видят в этом актив, на котором можно что-то получить, относятся к этому абсолютно цинично и приняли рациональное решение продать», — отметил эксперт.

Политолог также уточнил, что сотрудники бюджетной сферы также являются объектом интереса политтехнологов, которые хотят запустить процесс скупки голосов.

«Также есть люди, которые зависимы от власти и от того, что им скажет руководство. Это бюджетники, или работники группы госпредприятий. Тут эти блага служат уже предметом пост-фактумного возмещения, где основная мотивация, первичная – это страх потерять рабочее место, и сюда же можно отнести различные продуктовые пакеты, наборы от кандидатов. Это уже является таким смягчающим фактором после того, как под давлением корпоративного или административного ресурса этих людей склонили к голосованию за того или иного кандидата», — подытожил О.Саакян.

Читайте также по теме