Разговоры о реформе прокуратуры – это предвыборная имитация и пиар.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Руслан Бортник.
«Юрий Луценко придя на свою должность, первым делом заблокировал деятельность прокурорских органов самоуправления, совета и комиссии прокуроров. Также после прихода Луценко на должность генпрокуратура ему продлили срок общего надзора. Сегодня ГПУ говорит о том, что 20 ноября у нее заканчиваются полномочия для ведения расследования, а государственное бюро расследований, которое должно было перенять эти полномочия, до сих пор не создано. У власти были все возможности для его создания. Все разговоры о реформе прокуратуры – предвыборная имитация. Луценко не хочет выпускать вожжи управления над прокурорами и контроль над следствием»,- сказал Р. Бортник.
По его словам, бюджет на правоохранителей вырос как минимум в три раза, а раскрываемость преступлений упала на 20%.
«НА ГПУ, СБУ, МВД, прокуратуру в период 2015 – 2017 годов государство потратило 141 миллиард гривен, а в 2011 -2013 — 50 миллиардов. То есть бюджет правоохранителей вырос как минимум в три раза. За это время, если оценивать деятельность антикоррупционной прокуратуры, то только три человека получили реальные сроки за хищение, к примеру, руководитель администрации и заместитель госхозинспекции. За это время раскрываемость преступлений, по словам первого заместителя Генпрокурора, упала до 10% в Киеве и до 20% в Украине»,- подчеркнул Р. Бортник.
Напомним, Главный военный прокурор Анатолий Матиос призвал председателя Верховной Рады Андрея Парубия не подписывать проголосованные изменения в Уголовный процессуальный кодекс, поскольку они парализуют правоохранительную систему. Он отметил, что установленные изменения в УПК являются плохими, но и их некому будет выполнять, ведь заканчиваются переходные положения, которые давали право прокуратуре до 20 ноября текущего года проводить расследование. То есть, подчеркнул Матиос, следствие 20 ноября перестанет функционировать в прокуратуре и перейдет к несуществующему Госбюро расследований.