Во время парламентских выборов 2012 года одним из главных элементов подкупа избирателей со стороны кандидатов в депутаты станут продуктовые наборы.
Такое мнение выразил руководитель центра «Третий сектор» Андрей Золотарев во время программы «Разворот UA» на «Радио-Эра ФМ».
Как отметил эксперт, подкуп избирателей имеет длинную историю.
По его словам, первые проявления подкупа начались еще в 90-х годах.
"Технологии подкупа были отточены уже в начале двухтысячных годов. Тогда начался сетевой маркетинг, когда депутаты скупали целый округа. Но довел до совершенства технологию подкупа избирателей экс-мэр Киева Леонид Черновецкий. Речь идет о гречке…», — отметил он.
«Гречкосейство», по словам эксперта, стало важным пунктом предвыборной кампании многих кандидатов в депутаты.
В то же время А. Золотарев отметил, что подкупом избирателей за деньги мало кто занимается.
«Если говорить о подкупе на этих выборах, это будут продуктовые наборы. А хитом этого сезона будет агитация избирателей за счет самых избирателей, точнее за бюджетные деньги. Это практикует партия власти", — добавил он.