В ситуации, когда в стране, помимо политического, еще и экономический кризис, и денег на кампанию тратится по-минимуму, креатив производится также минимальный, соразмерный, местами откровенно примитивный, считает политтехнолог Владимир Цибулько.
«Столкнулся на моем родном Подоле с пиар-акцией: боевое оружие разложено на асфальте, дети возятся. Кто-то из Вышгорода поделился в Фейсбуке другим предвыборным «ноу-хау»: зазвали взрослых мужиков в центр у фонтана (и у «почти случайной» палатки НФ) малевать «рисунки от детей». Некоторые даже медицинскими «тренировками» балуются (настоящих не проводит никто, это остается прерогативой тероборон), драматические выступления перед народом устраивают, пафосные лозунги толкают. И весь этот сельский драмкружок, пошловато заигрывающий с избирателем, разбавляется еще и техническими кандидатами с откровенно скандальным пиаром», — сказал эксперт.
По мнению В.Цибулько, лидеры избирательной гонки отличились сухим, фактическим подходом к своему промоушену.
«В то же время, самые «скучные» кампании – у наиболее рейтинговых кандидатов: ВО 96 – Ярослав Москаленко, ВО 97 – Павел Ризаненко, ВО 211 – Сергей Терехин, ВО 218 – Владимир Арьев и т.д. Все они построили свою агитацию на цифрах, фактах, на сухих данных о законопроектах. Плюс, конечно, патриотический компонент: практически все они организовали еще с весны по своим округам помощь фронту», — отметил политолог.