Образ кандидата в президенты Украины В.Зеленского в глазах избирателей насыщен различными качествами, которые могут быть вообще ему не присущими. И уверенность людей в том, что он отличается от других политиков, его команда поддерживает с помощью отсутствия публичных выступлений кандидата.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Олег Саакян.
«Команде Зеленского удалось создать виртуальный образ оппозиционного политика, которого каждый избиратель насыщает, наделяет теми качествами, которые он хотел бы видеть в таком оппозиционере. Соответственно, ключевой вызов перед его командой, это не дать Зеленскому развиртуализироваться, и как можно меньше конкретики, как можно меньше интервью, как можно меньше заявлений», — говорит политолог.
О.Саакян добавил, что если Зеленский вдруг начнет много публично выступать и делать заявления, велика вероятность, что он потеряет если не весь, то часть своего рейтинга.
«Он не выступает публично, чтобы его избиратель не заметил подвоха, что он насыщает Зеленского порой взаимоисключающими качествами. И не факт, что он им соответствует. Ведь в противном случае в каждом его появлением будет часть аудитории, которая будет разочаровываться в нем, говоря «Ах, а я-то думал, он вот такой…». То есть эмоции разочарования могут возникнуть», — уточнил политолог.
Напомним, если бы президентские выборы в Украине происходили в начале марта, наибольшие шансы выйти во второй тур имели бы Владимир Зеленский, Юлия Тимошенко и Петр Порошенко Об этом свидетельствуют данные опроса Социологической группы «Рейтинг».
Лидером президентского рейтинга является Зеленский, которого поддерживают 24,7% тех, кто определился с выбором и намерен голосовать. Вторую и третью позиции занимают Тимошенко (18,3%) и Порошенко (16,8%).
За Анатолия Гриценко готовы отдать свои голоса 10,3%, за Юрия Бойко — 9,9%, Олега Ляшко — 5,7%, Игоря Смешко — 3,3%, Александра Вилкула и Евгения Мураева — по 2,7%. Почти четверть не определились с выбором кандидата. Как отмечают социологи «за последнюю неделю укрепили свои позиции Гриценко и Тимошенко».
Опрос Социологической группы «Рейтинг» проводился 1-7 марта 2019 года среди 5000 респондентов. Метод — личное формализованное интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более 1,5%.