ГолосUA
08:26 01/11/2023

Польские перевозчики угрожают перекрыть границу: в Украине большинство требований назвали нереальными

Подавляющее большинство требований польских перевозчиков, из-за которых они планируют заблокировать ряд пунктов пропуска на украинско-польской границе, являются невыполнимыми.

Об этом сообщил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач, передает Интерфакс Украина.

«Нереалистичным является требование вернуться к системе выдачи разрешений для работы в Евросоюзе украинским перевозчикам. Сейчас между Украиной и ЕС действует соглашение, согласно которому украинские перевозчики ездят без разрешений в странах ЕС. Соглашение о либерализации грузовых перевозок, согласно которому это происходит, действует до конца июня 2024 года», — отметил Деркач.

Он также подчеркнул, что соглашение действует в обе стороны.

«Наши перевозчики ездят без разрешений, европейские перевозчики едут в Украину с такими же условиями. То есть отменить действие соглашения на уровне правительства Польши просто невозможно», — подчеркнул замминистра.

Он обратил внимание, что польские перевозчики не впервые озвучивают такие требования.

«Скорее всего, они хотят заложить основу на следующий год и повлиять на переговоры по пролонгации соглашения», — считает замминистра.

По словам Деркача, польские перевозчики являются крупнейшими игроками в отрасли грузовых перевозок в Европе. В общем объеме транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки в Европе, на Польшу приходится более половины. В то же время украинские перевозчики осуществляют перевозки преимущественно из Украины и в Украину, а не между странами Европы.

«Они никоим образом не могут влиять на грузовые тарифы, обваливая их, как некоторые пытаются утверждать», — подчеркнул заместитель министра.

Странным, по его словам, является и требование об ужесточении правил перевозки по ЕКМТ (специальное многостороннее разрешение, которое дает возможность осуществлять перевозки в течение года тем перевозчикам, которые являются участниками системы квот ЕКМТ — ред.).

Правила, согласно которым осуществляются перевозки, распространяются абсолютно на всех перевозчиков стран — членов ЕКМТ. Они утверждены давно, доступ к получению разрешений имеют те перевозчики, у которых транспортные средства Евро-5 и Евро-6. Распределение этих разрешений в Украине происходит через конкурс, на котором к перевозчикам выдвигают жесткие требования.

Введение отдельной очереди для транспортных средств на еврономерах, по словам Деркача, будет нечестным не только по отношению к украинским, но и к перевозчикам других стран.

«На границе у нас нет отдельной очереди для украинских водителей — едут все, кто зарегистрировался. Через территорию Украины также ездят перевозчики из Турции, других стран. Если ввести отдельную очередь, они будут ждать, пока не проедут транспортные средства с номерами Евросоюза. Также нет отдельной очереди для украинских грузовиков ни в одной стране ЕС», — отметил замминистра.

Что касается отдельных очередей для пустых фур, то на сегодня на границе с Польшей их пропускают два пункта «Устилуг-Зосин» и «Нижанковичи-Мальховице».

«Открытие дополнительных пунктов пропуска для проезда только пустых транспортных средств нереально, потому что Украина заинтересована в том, чтобы как можно больше пунктов пропуска работали на выезд загруженных автомобилей, что способствовало бы увеличению объемов экспорта и укрепляло нашу экономику», — пояснил Деркач.

Для пропуска пустых транспортных средств, по его словам, может быть открыт пункт пропуска «Угринов-Долгобичув», что предлагали польской стороне.

Кроме того, польским перевозчикам не нужно регистрироваться в системе «Шлях».

Ранее Минвосстановления получило сообщение о подготовке блокады пунктов пропуска на украинско-польской границе и инициировало встречу с официальными представителями Польши и Еврокомиссии для обеспечения стабильной работы границы.

Ранее Международная транспортная ассоциация сообщила, что с 3 ноября польские перевозчики планируют на два месяца перекрыть границу с Украиной.

По информации ассоциации, перевозчики выдвинули условия: возвращение к системе выдачи разрешений для украинских перевозчиков, ужесточение правил перевозки по ЕКМТ, введение отдельной очереди в «еЧерзі» для транспортных средств с номерами Евросоюза, создание отдельной очереди для пустых фур, обеспечение доступа к системе «Шлях».

Читайте также по теме