Подозрение министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, о котором сегодня сообщила пресс-служба НАБУ, является основанием для его отставки, но пока что не ясно, как это произойдет – либо добровольно, либо путем голосования в парламенте.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
«Подозрение, которые сегодня НАБУ предоставило Омеляну, где перечислены факты его незаконного обогащения, должно быть автоматическим основанием для его автоматической отставки», — уверен политолог.
Р. Бортник также добавил, что Омелян это может сделать либо добровольно, либо же соответствующее решение должно принять правительство, после чего парламент должен проголосовать за его отставку.
«Ясно, что министр с такими серьезными подозрениями не может дальше работать», — констатировал эксперт.
Вместе с тем, он добавил, что будущее Омеляна, скорее всего, решится путем диалога различных групп влияния, и в зависимости от того, насколько он выгоден, какую прибыль он несет в «общак» и что он зарабатывает.
«Так как в Украине стандартные политические и правовые механизмы не работают, прогнозировать, как будет развиваться ситуация далее, пока что сложно», — подытожил Р. Бортник.
Напомним, что сегодня пресс-служба Национального антикоррупционного бюро сообщила, что детективы Национального антикоррупционного бюро сообщили министру инфраструктуры Владимиру Омеляну о подозрении в незаконном обогащении и недекларировании.
По данным следствия, министр в период с 1.01.2000 по 26.04.2018 получила 2,17 млн грн официального дохода, тогда как расходы ее составили лишь в период С 2008 года по 26.04.2015 по меньшей мере 3,45 грн.
В НАБУ выяснили, что в 2015 году, находясь на должности заместителя министра инфраструктуры Украины, чиновник приобрел в собственность активы, законность оснований получение которых не подтверждено доказательствами и стоимость которых значительно превышает его законные доходы.
Речь идет о новом внедорожнике BMW X5 2015 выпуска и наличные в сумме 90 тыс. долл. и 25 тыс. евро. Общая стоимость таких активов в то время составляла 4,23 млн грн.
«Сотрудники НАБУ вручили мне подозрение за «незаконное обогащение «десять лет назад», пользование или приобретение «машины для брата и недекларирование проживания в доме в течение двух недель 2016 года. По существу дела: по странному стечению обстоятельств, его открыли сразу после моего визита в суд над Мартыненко», — написал в Facebook Омелян.
Последние полтора года продолжались следственные действия.
«На протяжении полутора лет проверили все: почту, мессенджеры, обыскали, опросили всех знакомых, родственников, друзей. Искали сенсаций: дорогую недвижимость, значительные средства, оффшорные или любые компании, схемы, коррупцию. Убедились, что невозможно найти то, чего нет. Израсходовано кучу времени и средств налогоплательщиков с единственной целью — объявить подозрение первому министру. Объявили!», — отметил Омелян.
Министр отвергает все обвинения и называет подозрение политическим заказом.