Высказывания Президента Украины Владимира Зеленского о необходимости разрешения конфликта на Донбассе путем прямых переговоров с российским президентом Владимиром Путиным пока что выглядит как заявление для внутренней аудитории, поскольку в Москве вряд ли это воспримут всерьез, поскольку Украина так и не приступила к реализации Парижского коммюнике.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политолог, кандидат политических наук Кирилл Молчанов.
«Единственный вопрос, который с российской стороной прежде не обсуждался вне «нормандского формата», так это, пожалуй, вопрос Крыма. И если Зеленский намекает именно на это, то с ним гарантированно никто разговаривать не станет. Вопрос выполнения Минских соглашений обсуждался в Париже, вопрос обмена удерживаемыми лицами обсуждали и все вопросы подымались уже ранее. Поэтому, говорить полузагадками – не лучшая идея Зеленского», — считает эксперт.
Конечно, как отметил К. Молчанов, Зеленский желает разговаривать с Путиным, но вот в Москве пока что настроены противоположным образом, поскольку обязательства, которые дала Украина в Париже в декабре 2019 года, так и не были реализованы.
«Что касается Минских соглашений, то доволен Зеленский ими или нет – не имеет значения, поскольку данный документ был утвержден соответствующей резолюцией Совбеза ООН и был поддержан странами-участницами «нормандского формата», поэтому отказаться от них не удастся», — подчеркнул политолог.
Но, как добавил эксперт, вероятно, что Зеленский намерен убедить российскую сторону в необходимости пересмотра реализации некоторых пунктов соглашений.
«Подобные заявления напоминают мелкие игры перед местными выборами и направлены прежде всего, внутреннюю аудиторию, а вовсе не для изменения положения дел дипломатическим путем», — заключил К. Молчанов.
Ранее Президент Украины Владимир Зеленский в интервью изданию Politico заявил, что прямые переговоры с российским президентом Владимиром Путиным необходимы для решения важных для Украины вопросов.
По его словам, не все проблемные вопросы можно решить в нормандском формате – с участием глав Германии и Франции.
«Только в нормандском формате — это не срабатывает, этого не хватает. У нас есть вопросы, которые не рассматривались в нормандском формате», — сказал он.