Саммит G7 превратился в евроатлантический клуб — политолог

Изменения в международной политической повестке дня, которые произошли с момента создания саммита G7, делают повестку дня данного переговорного формата архаичной, а потому его стоит рассматривать исключительно как реликт пост-биполярной эпохи не имеющий будущего.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политолог, старший преподаватель кафедры социологии факультета социологии и права НТУУ «Киевский политехнический институт» Алексей Якубин.

«Изначально G7 создавался как неформальный клуб ключевых индустриальных стран, но за последние десятилетия ситуация в мире существенно изменилась. Как сейчас можно обсуждать глобальные вопросы без участия второй экономики мира в лице Китая, решения, которого значительным образом влияют на весь мировой политический климат? Все это выглядит довольно странно. А потому во многом данный саммит стоит рассматривать как реликт пост-биполярной эпохи, когда казалось, что Запад одержал некую мега-победу и ключевые угрозы в виде советского блока преодолены», — сообщил эксперт.

На данный момент, по мнению А. Якубина, более актуальной выглядит форум Большой двадцатки, повестка которой выглядит гораздо более релевантно в отношении происходящих в мире процессов.

«На данный момент G7 после ухода России, превратился в чисто евроатлантический клуб, включающий в себя как сугубо евроатлантические страны, так и Японию, которая входят в орбиту влияния данных стран, со всеми вытекающими отсюда проблемами», — уточнил политолог.

Также дополнительным аргументом в пользу архаичности G7 по словам А. Якубина, является тот факт, что удельная доля ее стран-членов в мировом ВВП неуклонно снижается.

«Пока что участники данного саммита все еще сохраняют возможность оказывать влияние на регуляторные правила по всему миру, но учитывая имеющиеся актуальные мировые вызовы, данный клуб выглядит еще более архаично, нежели часто критикуемые структуры ООН. В пользу данного вывода говорит хотя бы тот факт, что его участники не могут договориться друг с другом по отдельным вопросам. К слову, на последнем заседании G7 представитель Японии предложил выработать единую позицию по России, чтобы она была у всех одинаковая», — добавил политолог.

Как подчеркнул эксперт, пандемия коронавируса наглядно показала неспособность данных стран своевременно объединяться и вырабатывать общие решения, концентрируясь исключительно на своих проблемах.

«Когда началась эпидемия, каждая из стран данного формата занялись обеспечением эпидемиологической безопасности исключительно на своей территории, часто не думая о более общих проблемах в других странах. А потому есть основания считать, что саммит G7 доживает свои последние годы. А в будущем возникнет необходимость в других форматах», — заключил А. Якубин.

Напомним, что 4 мая в Лондоне состоялась встреча глав МИД G7, главной темами которой стали Россия и Китай.

«Мы начали в 8:45 утра и провели полуторачасовое обсуждение Китая, а затем более мелкие сессии, 30-минутные сессии по Мьянме, Ливии, Сирии; 1,5 часа по России, включая решение проблем Украины и Беларуси; 30 минут по Афганистану. На этом завершилось заседание министров», – заявил высокопоставленный представитель Госдепартамента.

Читайте также по теме