Владелец соцсети Facebook Марк Цукерберг намерен изменить стратегию развития своего детища – веб-сервиса, который бесплатно используют для онлайн-общения, публикации видео, текстов и фото. Для этого пользователей будут мотивировать объединяться в очень крупные группы.
Об этом со ссылкой на его слова сообщает Daily Mail.
По его словам, этот шаг связан с тем, что Facebook сталкивается с давлением со стороны меньших конкурентов, таких как соцсети Nextdoor и Meetup, чьи сетевые сети объединяют соседей и людей в одной и той же области с общими интересами.
Соответственно, в Facebook возьмут на вооружение новую миссию, суть которой заключается в следующем: чтобы «дать людям возможность строить сообщество и сближать мир».
«Я считаю, что самое главное, что мы можем сделать, это работать, чтобы сблизить людей. Это так важно, что мы меняем всю миссию Facebook, чтобы принять это», — уточнил он.
Предыдущей миссией было «дать людям возможность поделиться и сделать мир более открытым и связанным».
За последние 12 месяцев соцсеть Цукерберга все больше подвергалась критике со стороны пользователей и властей. Одной из причин критики стали так называемые поддельные новости (фейковые), которые, как многие думают, повлияли на президентские выборы в 2016 году в США.
Эти новости заставляли пользователей эмоционально реагировать.«Даже когда мы добиваемся прогресса, наше общество по-прежнему разделено», — сказал Цукерберг.
«Итак, теперь я считаю, что мы должны сделать еще больше. Недостаточно просто подключить мир. Мы также должны работать над тем, чтобы сблизить мир», — подчеркнул он.
Цукерберг сказал, что решил увеличить число пользователей Facebook, которые являются членами так называемых «очень значимых» групп. К февралю 2017 года только около 5 процентов пользователей были членами таких групп.
Но М.Цукерберг намерен количество этих людей увеличить. В ходе изменения стратегии управления, Facebook будет применять те же мощные компьютерные алгоритмы, которые делают его обслуживание столь привлекательным для задачи увеличения членства в «значимых» группах более чем миллиарду людей в течение пяти лет. В случае успеха это также побудит людей тратить больше времени на Facebook, что может повысить прибыль компании, уверен М.Цукерберг.
На данный момент Facebook не размещает рекламу в своих группах, но Цукерберг не стал говорить, будет ли это правило сохраняться в дальнейшем.
Реклама фактически является единственным источником дохода в Facebook; реклама в соцсети принесла почти 27 миллиардов долларов в 2016 году, что на 57 процентов больше, чем в предыдущем году.
Цукерберг также заявил, что его соцсеть создавалась для «построения сообщества» и «сближения мира».
«Когда вы думаете о социальной структуре мира, мы, вероятно, являемся одним из крупных институтов, которые могут помочь людям создавать сообщества», — сказал Цукерберг на встрече администраторов, работающих над созданием крупных групп в его соцсети.
«Там, я думаю, у нас есть реальная возможность помочь изменить ситуацию», подчеркнул владелец Facebook.
Отметим, группы в Facebook представляют собой собрания людей, объединенных похожими интересами.