28 картин известного каталонского художника-абстракциониста Жоана Миро выставлено на продажу на аукционе Christie's в Лондоне.
Об этом сообщает The Local.
Часть прибыли от продажи полотен пойдет в пользу гуманитарных проектов организации "Комитет Красного Креста" на оказание помощи беженцам.
Картины планируется продать за 50 тыс. евро (56, 6 тыс. долларов). То, как решено распорядиться доходами от продажи, по словам внука художника Жоана Пиньета Миро, понравилось бы его деду, будь он жив (художник умер в 1983 году в возрасте 90 лет).
«Он всегда хотел помочь бедным, беженцам, изгнанникам. Если бы он был жив, он бы считал, что происходящее сегодня в Сирии завтра может произойти в Испании», — отметил Жоан Пиньет Миро.
Вице-президент испанского Красного Креста Роза Мария Марко подчеркнула, что средства от продажи 24 картин пойдут на проекты, связанные с приемом беженцев и помощью им в Восточной Европе.
Художник поддерживал особые отношения с Красным Крестом после автомобильной аварии, в которую попала его дочь в 1965 году. Врачу из этой организации удалось сохранить ногу 34-летней Пиньет, пострадавшей в автокатастрофе. Женщина поправилась, проведя год в постели.
«Мой дед создал гобелен для Красного Креста в благодарность за спасение своей дочери, его единственного ребенка», — напомнил Ж. Пиньет.
«Миро был человеком, который за свою жизнь испытал много трудностей. Он голодал, жил в изгнании во время гражданской войны в Испании», — отметил внук художника.
Кроме того, он следил за ситуацией с тысячей испанских беженцев, которые жили в лагерях вдоль границы с Францией в 1936-1939 годах в период конфликта между республиканцами и военной диктатурой Франсиско Франко, поддерживаемого фашистской Италией, нацистской Германией и Португалией.
Когда начался конфликт, Миро, который поддерживал республиканцев, был во Франции и решил остаться в Париже. К нему присоединились его жена и сын, и они жили во Франции до 1940 года, когда вторжение нацистской Германии вынудили его бежать из Парижа.
Ж. Миро входит в десятку художников, чьи работы пользуются наибольшей популярностью у воров. По данным лондонской организации Art Loss Register, чаще остальных крадут картины Пикассо, на втором месте, сразу за ним, — Миро.