Посещавшие садик дети лучше адаптированы к школе — эксперт

В детском саду малыши получили первые навыки общения в коллективе и взаимодействия со сверстниками, а вот «домашним» детям придется помочь адаптироваться.
 
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщила детский психолог Наталья Волошина.
 
По словам эксперта, дети, которые посещали детский сад, как правило, лучше адаптируются к школе, ведь это фактически усложненный вариант детсадовского образования. Если еще лет 15-20 назад в садах большую часть времени детки ели, спали, гуляли и играли, пока родители на работе, то сейчас дошкольные заведения стали образовательно-воспитательными.  Благодаря этому к школе дети подходят уже с рядом навыков и умений и, стало быть, проще адаптируются к учебному процессу.
 
Кроме того, садик – это место, где дети учатся сосуществовать в коллективе, общаться со сверстниками. Увы, домашние воспитанники лишены такой возможности.
 
«В садиках воспитатели занимаются с малышами, развивают навыки, которые помогут деткам стать общительными, научиться хорошо выражать свои мысли, воспринимать информацию, владеть карандашом и ручкой, пластилином и красками. А это самая лучшая подготовка к школе!
Малыш лепит – развивается мелкая моторика пальчиков, учит стишки – развивается речь и память, рисует – развивается воображение. Кроме того, детки учатся самостоятельно одеваться, ходить в туалет, умываться, кушать – тогда как бабушки или няни нередко грешат тем, что выполняют все это за ребенка», — констатирует специалист.
 
Потому с детьми, которых воспитывали мамы и бабушки нужно провести взрослый разговор  – объясните, что можно и чего нельзя делать в школе.
 
«Похвалите, что теперь он стал самостоятельным и взрослым и потому должен сам стараться всему научиться. Впрочем, важно не переборщить и не привить малышу боязнь обратиться к учителю за помощью в случае возникновения каких-либо проблем», — говорит эксперт.
 
При этом специалист подчеркивает, что если ребенку до первого класса остался еще год, то лучше все-таки отдать его в руки специалистов и отправить, если не в сад, то в группы кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях. Альтернатива таким занятиям — платные развивающие уроки, где малыша тоже ждут песни, танцы, гимнастика, рукоделие и рисование или подготовительные группы при школах.

Читайте также по теме