Дети, которые посещали детский сад, как правило, лучше адаптируются к школе, ведь фактически они просто переходят к более усложненному этапу образования, но уже успели привыкнуть к «урокам».
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщила детский психолог Наталья Волошина.
В настоящее время, дошкольные заведения стали образовательно-воспитательными, в которых дети не только гуляют, играют и спят, но и учатся пересказывать сказки, считать, лепить из пластилина, рисовать и читать. Поэтому к школе они подходят уже с рядом умений и понимаем того, что во время занятия воспитателя нужно внимательно слушать и не шуметь, стало быть, после детсада дети проще адаптируются к учебному процессу.
Впрочем, ответственные мамы, воспитывающие ребенка дома, или любящие бабушки тоже стараются заниматься с детьми, но с чужими людьми дети менее капризны. Помимо этого, в садике дети учатся сосуществовать в коллективе, общаться со сверстниками.
«В садиках развивают навыки, которые помогут деткам стать общительными, научиться хорошо выражать свои мысли, воспринимать информацию, владеть карандашом и ручкой, пластилином и красками. А это самая лучшая подготовка к школе. Малыш лепит – развивается мелкая моторика пальчиков, учит стишки – развивается речь и память, рисует – развивается воображение. Кроме того, детки учатся самостоятельно одеваться, ходить в туалет, умываться, кушать – тогда как бабушки или няни нередко выполняют все это за ребенка», — констатирует специалист.
С малышами, которых воспитывали мамы и бабушки, перед 1 сентября нужно провести серьезный взрослый разговор – объясните, что можно и чего нельзя делать в школе. С гордостью отметьте, что теперь он стал самостоятельным и взрослым и потому должен сам стараться всему научиться, но не забудьте сказать, что он всегда может обратиться к учителю за помощью.