Бойцы роты "Торнадо" закрылись на своей базе в помещении школы в Луганской области и готовы использовать оружие.
Об этом передает "Украинская правда" со ссылкой на главного военного прокурора, заместителя генпрокурора Анатолия Матиоса.
Он напомнил, что председатель МВД подписал приказ о расформировании роты "Торнадо", отправил в Северодонецк заместителя министра, руководителей департамента внутренней безопасности и общественной безопасности, а также представителя Нацгвардии "для обеспечения беспрекословного разоружения этих лиц".
"Те 170 человек, которых сейчас 100 официально оформлены в милиции и около 70 человек — это неизвестные люди, вооруженные и находятся на территории базы", — отметил он.
"Там огромное количество оружия, а также боевых припасов. Ночью после вчерашнего отказа пустить следственно-оперативную группу работниками милиции роты «Торнадо», которыми командует Николай Цукур, осуществлено минирование периметра территории базы, установлены боевые точки, автоматические гранатометы в определенных местах, фактически заблокирован подход к этой базе. Заминированы транспортные средства и в случае решительных действий или приближения следственно-оперативной группы к базе, они сказали, что будут стрелять", — сообщил А. Матиос.
"На данный момент объявлено через мегафон с фиксированием на видеокамеру требование начальника УВД Луганской области о допуске группы. Они отказались это выполнять. Тем самым совершая преступление", — отметил он.
Он добавил, что в случае отказа, работники органов внутренних дел в случае вооруженного сопротивления будут вынуждены использовать оружие.
Матиос отметил, что "значительное количество работников милиции роты "Торнадо" является бывшим осужденным, в том числе неоднократно".
Напомним, министр внутренних дел Украины Арсен Аваков сегодня, 18 июня, подписал приказ о расформировании специального подразделения "Торнадо". По его словам, все бойцы выведены за штат, каждый пройдет прямое собеседование. В отношениио каждого будет выдвинуто или не выдвинуто обвинение, и кто-то продолжит службу, а кто-то — нет.