Карантин и сокращение пассажиропотока не принесет убытков коммунальному наземному транспорту и метрополитену. Наиболее пострадают частные перевозчики, от чего количестве транспорта в Киеве сократится.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.
«Люди сбросятся, чтобы закрыть любые убытки коммунальных предприятий. Никто не даст разориться таким гигантам. Это будет серьезный удар по городу, поэтому деньги будут искать где угодно, одалживать с миру по нитке. Все дыры коммунальных перевозчиков почти все города закроют, но от этого похудеют другие статьи, деньги нужно будет у кого-то забрать. А вот частным перевозчикам никто ничего компенсировать не будет. Хотя до карантина они перевозили больше миллиона пассажиров в день. У них нет механизма, чтобы кто-то что-то компенсировал. У них действительно будут большие проблемы. Они говорят, что как минимум треть подвижного состава после снятия карантина не выйдет. У них подвижного состава хватает, чтобы возить миллион пассажиров. Если 30 % они вынуждены были продать, сдать в утиль за неимением возможности выплачивать по лизингу, то у нас будет более наполненным коммунальный транспорт. 300 тысяч пассажиров – это проблема для наших автобусов, троллейбусов и метрополитена», – сказал Дмитрий Беспалов.
Такие сокращения повлекут за собой давку в транспорте, а переход на спецперевозки частным перевозчикам помог не особо.
«Будет меньше транспорта. Частные перевозчики быстро попробовали переключиться на спецперевозки, возить персонал для больших компаний, но там не все так гладко. Большие заказчики смекнули, что им дешевле покупать подвижной состав и организовывать собственные перевозки. Что там происходит, одному Богу известно. Я правда верю, что затянутый карантин, и большую часть подвижного состава мы теряем. Это может толкнуть какие-то позитивные процессы, но плохо, что на первых порах будет переполнен транспорт. Но за коммунальных операторов беспокоится не стоит. Они могут хоть сейчас заказывать себе черную икру, ее есть и записывать это в убытки, и город компенсирует им стоимость каждой банки», – иронизирует Дмитрий Беспалов.
Эксперт заметил, что вместо строительства мостов и другой важной инфраструктуры, город будет закрывать дыры в бюджетах коммунальных перевозчиков.
«Им в нынешних условиях нет смысла быть экономически суперэффективными, потому что у них нет конкуренции. Они сами себе выставляют показатели и конкурируют сами с собой. В Европе не так. Там город является заказчиком транспортной услуги, и там конкурируют нередко частные операторы и муниципальные. Они подстегивают друг друга», – подчеркнул Дмитрий Беспалов.