После протестных митингов Майдана (Революции Достоинства), которые проходили в 2013-2014 гг., руководители агропредприятий чувствуют себя в Украине лишними: государство не оказывает должной поддержки, не всегда идет на диалог, хотя раньше чиновники госструктур хотя бы не тормозили работу.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил руководитель ЧСП «Песковское» Валерий Колоша.
По его словам, мелкие и средние сельхозпредприятия не чувствуют поддержки государства, в частности, в вопросе грузоперевозок.
«Мы контракты заключили, а вагоны (с июля по ноябрь 2018 года включительно – авт.) нам не дали, и мы вынуждены сдавать товар по более дешевой цене (чтобы покупатели сами вывезли товар – авт.). Логисты говорят: «Извините, мы не можем поставить вам вагоны, потому что их нет в Украине». А большой урожай в Украине «давит» на рынок, и компании покупают у нас дешевле, чем могли бы», — говорит он.
По словам В.Колоши, по состоянию на сегодня, украинские агропроизводители сделали вывод: чиновники не настроены на диалог хотя бы по теме налогообложения, хотя большую часть госбюджета Украины составляют именно поступления от сельхозсектора.
«У нас странное отношение к аграриям, которые наполняют бюджет. Чиновники знают, что у нас нет вагонов, «Укрзализныця» не направляет нам вагоны, и не на чем везти продавать урожай. Ощущение, что нас не уважают. И про нас чиновники не помнят даже в День сельхозпроизводителя. То есть праздник для аграриев проводит только Всеукраинская Аграрная Рада (ВАР, ежегодная церемония награждения эффективных руководителей «Аграрный Олимп»), и то, что сделал для нас Андрей Дыкун как частный предприниматель, это то, что должно бы делать государство», — добавил руководитель агрофирмы.
Отметим, в 2017 году в госбюджете на поддержку аграриев было предусмотрено около 6 млрд гривен, однако большая часть компаний агросектора не смогла получить эти средства.
Ранее сообщалось, что из-за закрытых железнодорожных станций в Украине владельцы зерновых элеваторов и другие производители в августе 2018 года не могут отправить десятки тысяч тонн продукции. По словам эксперта общественной кампании «ЕвроПатруль» В.Коновалова, в 2018 году обострилась проблема со скоростью обработки грузов в украинских портах: там не успевают это делать. Данное обстоятельство приводит к тому, что грузовые вагоны остаются на железнодорожных путях, не доезжая до портов.
В «Укрзализныце» подтвердили, что по состоянию на 30 августа 2018 года, для украинских портов актуальна проблема со скоростью принятия грузов: они не успевают обрабатывать объем поступающих по железной дороге товаров. Соответственно, вагоны «Укрзализныци» остаются на железнодорожных путях в ожидании отгрузки в портах.