После принятия закона о реинтеграции Донбасса стоит ожидать острой реакции со стороны Запада.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политолог Павел Рудяков.
«Вряд ли стоит ожидать положительно оценки от США и ЕС. Здесь может быть два варианта – или негативная оценка с разных сторон, или молчание со стороны Запада для того, чтобы не усугублять и без того достаточно сложную ситуацию, и дать возможность власти доработать до конца текущего года. Не исключаю, что может быть и острая реакция со стороны Запада, в частности, со стороны Европы. Думаю, что ряд экспертов выступит с критическими комментариями. США, скорее всего, воздержатся, поскольку расшатывать лодку не в их интересах», — сказал П. Рудяков.
По его словам, закон в полном виде вряд ли заработает.
«Реинтеграция – это бытовое название. Закон называется официально по-другому, да и реинтеграция, и светлое будущее пока в данном законе только как образ. Что меняется — пока трудно говорить, потому что в законе не прописан целый ряд основных вещей, которые можно повернуть как угодно. Нужно еще раз его перечитать, потому что там были поправки. Закон не целостен, а фрагментирован. В нем есть положения, которые прямо противоречат друг другу. Есть, которые не стыкуются одно с другим. Соответственно, закон в полном виде вряд ли заработает, будут работать только его отдельные положения. Если это так будет на практике, то тогда это будет говорить о злоупотреблении новым законодательным актом, который был принят. Хотя он очень противоречивый и по сути, и по форме. Думаю, что в ближайшие три-пять месяцев он не будет вообще применяться.
Кроме того, любой закон должен разрабатываться подзаконными актами для того, чтобы его реально можно было применять на практике. Поэтому нужно время, чтобы посмотреть, как будет работать данный закон»,- резюмировал П. Рудяков.
Напомним, парламент Украины в четверг принял в целом президентский законопроект о реинтеграции Донбасса, в котором РФ названа «агрессором». Согласно закону, неподконтрольные Киеву территории Донбасса признаются «оккупированными». В документе исключен пункт о приоритетном значении реализации минских соглашений для урегулирования конфликта.