После смерти активистки Катерины Гандзюк будет сложно доказать, что ее убили.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил адвокат Виктор Бояров.
«Смерть от того, что оторвался тромб, не имеет прямой причинно-следственной связи с тем, что ее облили кислотой. Возможно, будет решаться вопрос о халатности медицинского персонала во время лечения. И следствию предстоит выяснить, проверяли ли они ее состояние, должны ли были проверить или не должны. Вероятнее всего, связи смерти от тромба с нападением на нее нет», — говорит он.
В.Бояров добавил, что теперь следователи будут детально выяснять, есть ли причинно-следственная связь между состоянием здоровья активистки, тромбом и нападением с кислотой. Отметим, что в связи со смертью женщины после проведения досудебного расследования о нападении на нее полиция должна будет открыть новое уголовное производство в связи со смертью.
«Они будут решать вопрос о подозрении в нанесении тяжких телесных повреждений и о неизгладимом обезображивании тела, потому что после кислоты и даже после пересадки кожи остаются следы, которые указывают на нанесение тяжких телесных повреждений. Есть такая квалификация уголовного правонарушения: Смерть в результате тяжких телесных повреждений ч.2 ст. 121 УПК, тут санкция будет больше. Но тут надо находить причинно-следственную связь.
Когда кислотой обливают, обычно следователи называют целью причинение телесных повреждений, а не смерти. Но если хотят убить, то наносят удары, взрывают. Опять же, если это был выстрел в ногу, могут квалифицировать как попытку или нанесение тяжких телесных повреждений», — отметил эксперт.
4 ноября стало известно о смерти Катерины Гандзюк.
Как сообщалось, 31 июля в Херсоне неизвестный облил кислотой сотрудницу городского совета Екатерину Гандзюк.
Юрист Маси Найем сообщил в Facebook, что у активистки химический ожог лица, шеи, туловища, верхней конечности 40% III-II степени.
Правоохранители сначала квалифицировали нападение на Гандзюк как хулиганство, потом переквалифицировали на тяжелые телесные повреждения с целью запугивания, а еще позже — на покушение на убийство.
В СМИ есть информация, что осенью 2017 года Гандзюк обвинила в коррупции начальника Управления защиты экономики Нацполиции в Херсонской области Артема Антощука. Он добивался опровержения ее поста, но проиграл суд.