Специалисты советуют не нагружать ребенка-школьника посещением сразу нескольких секций и следить, чтобы в течение дня у школьника было не менее 2 часов личного времени.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказала детский психолог Марина Середа.
Некоторым детям интересно все и сразу: они готовы рисовать, потом заниматься спортом, следом играть на пианино и при этом умудряются успевать с выполнением домашнего задания. В таком случае родителей можно только поздравить с таким любознательным и активным ребенком. Но нужно понимать, что ресурсы детского организма не безграничны. Как бы вы не гордились своим малышом, как бы он ни был доволен, и насколько бы вам не было удобно, что он большую часть рабочего дня занят, не допускайте того, чтобы ребенок перерабатывал. Отдых и простые прогулки на свежем воздухе, игры со сверстниками и даже просмотр мультфильма – это тоже важно.
Если ребенок только выбирает, куда пойти и не может определиться, — есть смысл сходить на пробные занятия в различные кружки, а потом, в зависимости от его возраста и школьного графика, выбрать не более чем 2-3 секции.
«Не стоит записывать своего школьника сразу на гимнастику, рисование и музыку. Начните с чего-то одного, иначе вскоре получите постоянно уставшего, нервного ребенка, у которого к тому же будет падать успеваемость в школе.
«Учеников младших классов я рекомендую изначально записать только в одну секцию, если он все будет успевать, не будет чувствовать себя уставшим, с нового семестра, можно выбрать что-то еще, если, конечно, сам ребенок захочет», — говорит эксперт.
Врач М.Середа добавила, что в воспитании здорового ребенка есть важное правило: у школьника после посещения всех кружков и секций, выполнения домашней работы и обязанностей по дому должно оставаться хотя бы 2 часа личного времени, когда он сможет заниматься, чем захочет.