- После увеличения акцизов рынок пива сократился, и поступления в бюджет падают.
- Такое мнение выразила руководитель аналитического департамента консалтинговой компании «ААА» Мария Колесник в эфире радиостанции «Голос Столицы».
- Аналитик назвала падение продаж основной причиной того, что пиво подорожало на 11%. И эта тенденция продолжается в течение нескольких лет.
- «Пивовары сталкиваются с проблемой роста себестоимости производства, повышением акцизов, и это перекладывается на конечного потребителя – цена растет. Соответственно каждый ценовой рост сокращает потребление. Таким путем у нас сокращается рынок пива, и эта тенденция уже становится угрожающей», — сказала она.
- По словам М. Колесник, наиболее существенное сокращение наблюдалось в среднем ценовом сегменте, хотя на поднятие акцизов реагирует любая ценовая категория.
- «Пиво премиального сегмента, которое стоило 10 гривен, будет стоить 12-13 гривен», — сказала она.
- Также аналитик добавила, что государство за счет этой отрасли пытается наполнять бюджет, поскольку отрасль платит налоги прозрачно, ведь в ней присутствуют транснациональные компании.
- «А то, что потом, после сокращения производства, и поступления в бюджет сократятся — этого никто не просчитывает», — подытожила М. Колесник.
Комитет ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики рекомендовал парламенту принять...