Потребительские настроения украинцев значительно ухудшились — исследование

По данным исследовательской компании GfK Ukraine продолжается снижение потребительских настроений украинцев.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил заместитель директора GfK Ukraine Глеб Вышлинский.
«Смена власти в результате силового противостояния ожидаемо привела к ухудшению потребительских настроений. Такая ситуация влияет на экономику через внутренний спрос. Если граждане обеспокоены, насколько они смогут сохранить свое рабочее место, насколько девальвация и рост уровня цен сократит их покупательскую способность, то они достаточно аккуратно относятся к приобретениям, в первую очередь, для дома. Лишь небольшая группа людей имеет достаточный объем средств, чтобы в это время пытаться уберечься от девальвации путем покупки дорогих импортных изделий, условно говоря, впрок. Особенно сильно это скажется на спросе на товары длительного пользования в ближайшие месяцы. В меньшей степени сложившаяся ситуация влияет на потребление ежедневного спроса, однако по дорогим импортным товарам из этой категории, может также наблюдаться сокращение интереса», — уверен заместитель директора GfK Ukraine Глеб Вышлинский.
Он также подчеркнул, что соответствующий индекс не падал до такого уровня с марта 2011 года, когда наблюдались высокие темпы инфляции.
В частности, ухудшилась и оценка текущего положения, и личное материальное состояние граждан. Население не считает целесообразным делать крупные покупки, и мало, чего ожидает, относительно развития экономики страны в течение года. Участники опроса предполагают, что курс гривны упадет за три ближайших месяца.
Особенно существенно завила о снижении уровня жизни группа 46-59 летних украинцев, а также — 31-45 лет.
В регионах ситуация улучшилась в западных и центральных областях, и , наоборот, значительно ухудшилась в южных и восточных. Положение дел позитивнее оценивают в селах, а пессимистичнее — в городах с населением более 100 тысяч человек.
Отметим, что соответствующие исследования в Украине проводятся с июня 2000 года. Индекс потребительских настроений определяют на основании выборочного опроса людей в возрасте от 15 до 59 лет, которые составляют 61,3 % всего населения — наиболее активных покупателей.

Читайте также по теме