Проблемой поверки квартирных счетчиков холодной воды в Киеве долгие годы никто не занимался, поэтому многие из регистраторов неисправны или отображают данные, не соответствующие действительности.
Об этом рассказал директор расчетного департамента «Киевводоканала» Станислав Каплуненко в интервью корреспонденту ГолосUA.
«Никто не занимался никогда счетчиками. Тариф на воду был маленький, за проверку счетчиков ответственность несли ЖЭКи, а в городе – вечные выборы. За последнее время в городе Киеве постоянно переизбирали местный совет, а те, кто шел на выборы, постоянно играли на коммунальных тарифах. Проблема вечных выборов привела к тому, что за квартирными счетчиками никто не смотрел, ЖЭКи говорили: «Счетчики – это не дело водоканала, у меня есть разница – и я ее покрою с квартирных плат», – сказал С.Каплуненко.
Он сообщил, что «Киевводоканал» получил статус исполнителя услуг, и теперь от него требуют заниматься поверкой квартирных счетчиков. С.Каплуненко находит, что это не упростит жизнь киевлян, а усложнит ее, поскольку все расходы за осуществляемую водоканалом поверку будут заложены в тариф. То есть так или иначе жители столицы будут оплачивать поверку.
«Я против того, чтобы вносить поверку квартирных счетчиков в счет тарифа. Поверка счетчика – это дорогостоящее мероприятие, потому что надо послать человека на демонтаж счетчика, выплачивая ему за это зарплату, обеспечивая его спецодеждой – эти затраты будут в таком случае включаться в тариф», – объяснил С.Каплуненко.
Директор расчетного департамента компании подчеркнул, что такие изменения тарифа не удовлетворит тех, у кого счетчиков нет, а поверку оплачивать они должны. Он также сообщил, что в Киеве есть старые квартиры, в которых установка счетчика вовсе невозможна по техническим условиям.