Государственное предприятие «Укрализныця» в очередной раз пытается перекрыть убытки от перевозки пассажиров.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал экономист Александр Охрименко.
«Если смотреть на структуру перевозок, то именно пассажирские всегда были убыточными для «Укрзализныци». Это характерно и для других стран, но нынешнее повышение тарифов на грузовые перевозки не является каким-то прорывом, так как по старой традиции именно бизнес платит за пассажиров», — рассказал А. Охрименко.
Экономист добавил, что в данной ситуации, повышение тарифов на грузовые перевозки по железной дороге негативно скажется на нескольких отраслях.
«Прежде всего, главными потребителями услуг «Укрзализныци» являются угольщики и металлурги. Так что повышение тарифов – это очередной удар по отечественному бизнесу. Компании связанные с энерго-металлургическим комплексом будут получать меньше прибыли. Соответственно это приведет к проблемам с развитием данного бизнеса – им придется выживать, а не развиваться, и кроме того часть населения Украины или потеряет работу, или их заработная плата уменьшится», — резюмировал А. Охрименко.
Напомним, Кабмин утвердил повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 22,5% с 1 октября 2017 года, а также рост объемов перевозок на 2,7% по сравнению с 2016 годом.
Так, согласно докладу Степана Кубива, в документе предусматривают получение чистого дохода от реализации продукции 76,1 млрд грн, чистая прибыль 62,2 млрд грн, выплаты в пользу государства — 17 млрд грн, капитальные инвестиции — 16 млрд грн.