Повышение стоимости молочной продукции в Украине связано исключительно с сезонностью.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
«Повышение цен на молочную продукцию связано исключительно с сезонностью. Ранее 40% продукции мы экспортировали в Россию, теперь ее продают только в Украине. Кстати, в настоящее время украинская делегация находится в Иране, который заинтересован в поставках молочной продукции. А у наших производителей фактически нет новых рынков сбыта – продукция собирается из отдельных хозяйств, где есть по 1-2 корове. А для того, что бы наши поставщики имели право сбывать товар за границу, у каждой коровы должен быть отдельный уход, бирка. Естественно, этого не происходит, потому украинская продукция молока закрыта для поставок за рубеж», — уточнил эксперт.
Он подчеркнул, что украинские предприятия часто сталкиваются с проблемой сертификации молока на содержание пальмового масла, ведь эта экспертиза не дешевая.
«Недавно ко мне обратился один из крупных украинских молочных заводов. По их словам, им необходимо пройти три процедуры сертификации молока на содержание пальмового масла. Руководство завода просит прийти к единому методу определения жиров нерастительного производства в молочной продукции, поскольку такая сертификация в Украине стоит значительно дороже, чем в Европе, потому что лаборатория у нас одна», — резюмировал А. Дорошенко.
Напомним, эксперты заявили, что торговые сети самовольно завышают стоимость продуктов на 45%.