Решение «Укрзализныци» повысить тарифы на 24% не улучшит качество пассажирских перевозок.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
«Нет внятного ответа на вопрос, куда пойдут эти деньги, улучшится ли сервис. В Кабмине заявляли, что повышение ж/д тарифов произойдет исключительно только после повышения сервиса. Внятного ответа на вопрос , как улучшится сервис – нет. Есть только лозунги и декларации об улучшении питания в поездах»,- сказал В. Коновалов.
Он уточнил, что у «Укрзализныцы» есть резервы для того, чтобы не повышать тарифы на 24%.
«Подорожание на 24% необоснованно. Общественные организации уже давно пытаются убедить «Укрзализныцу» не повышать так «яростно» тарифы. Однако, не смотря на то, что у компании есть резервы, она повышает тарифы на перевозки, при этом, не улучшая их качество. Кроме того, повышение стоимости перевозок не решит всех проблем компании»,- резюмировал В. Коновалов.
Напомним, «Укрзализныця» повысит тарифы на 24%. Рост будет происходить в два этапа и коснется всех поездов кроме 1-го класса Интерсити+.
Такой приказ находится на регистрации в Минюсте.
Упомянутый приказ разрабатывается во исполнение консолидированного финансового плана «Укрзализныци» на 2018 год. Свои заключения по документу уже вынесло Мининфраструктуры и органы исполнительной власти.
Кроме того, вырастет и уровень тарифов на перевозку багажа (в том числе и грузового) – притом, сразу на 100%. Эти тарифы в поездах внутреннего сообщения не менялись с декабря 2003 года. Изменится и стоимость билетов на электрички. Тарифы на пригородные перевозки установят по согласованию с местными властями.
Что касается цен на билеты в вагонах 1-го и 2-го класса скоростных поездов Интерсити+, то они не менялись с момента основания скоростного движения в 2012 году. При этом стоимость проезда в вагонах СВ оставалась неизменной с 2009 года, а во всех остальных типах вагонов – с октября 2014 года.