Понять, откуда взялись предположительные цифры подорожания проезда в киевском метро до 20-25 гривен можно из финансовой отчетности предприятия.
Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA рассказал директор консалтинговой компании William Invest Expert Виктор Медведь.
«Если мы посмотрим предыдущий квартал этого года, у нас получилось, что выручка метрополитена упала практически до 50 %, а затраты выросли процентов на 30. Получается, что если в предыдущий период метрополитен собрал 650 миллионов, задекларировал миллиард затрат. Соответственно 445 миллионов за квартал не хватает. Такие убытки они тянут из квартала в квартал. Соответственно экономически обоснованным на первое января 2021 года, было увеличение цены на метрополитен на 50 %. Если с 8 до 12 гривен была бы поднята цена, это было бы нормально. За этот квартал уменьшилась выручка до 460 миллионов за квартал, а операционные затраты увеличились с миллиона до 1,2 миллиарда. Если брать ту же модель, то за квартал нам нужно поднимать не на 50 %, а на 300. При этой модели – 24 гривны, исходя из финансовой отчетности», – сказал Виктор Медведь.
Эксперт считает, что объективной стоимостью проезда в киевском метрополитене можно считать 16 гривен.
«Это спекулятивная модель, потому что карантинные меры уменьшаются, и объем выручки увеличивается. Мы можем предположить, что выручка восстановится до предыдущего периода. Затраты не упадут потому что есть объективные факторы. Экономически обоснованный тариф, исходя из их финансовой отчетности будет в два раза – с 8 до 16 гривен. Это манипуляционная модель: декларируется сумма существенно выше, а потом Кличко говорит: 25 не будет, я своим решением обрежу до 16, например. Очередное повышение декларируется не как поражение, а как победа. Честно было бы сказать, что объективно нужно повышать цену до 16 гривен, исходя из нашей модели ведения бизнеса», – отметил Виктор Медведь.