Александр Кубраков, назначенный министром инфраструктуры, будет лоббировать вопрос повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
Такое намерение министра корреспонденту ГолосUA прокомментировал эксперт общественной компании Европатруль Вячеслав Коновалов.
«Повышение тарифов на грузоперевозки – это плохо для экономики. Сейчас по цепочке пойдет повышение тарифов на металопродукцию и на все на свете. Лучше бы Кубраков разобрался с внутренними коррупционными схемами. «Укрзализныця» — это государство в государстве, у которого много различных внутренних проблем. Например, завышенные расходы на социалку», — рассказал эксперт.
Коновалов объяснил, что государство не собирается компенсировать льготные перевозки пассажиров. Из-за этого идет кросс-субсидирование из грузовых и пассажирских перевозок.
«В пассажирских перевозках целая армия ветеранов на балансе «Укрзализныци», постоянно какие-то социальные проекты они проводят. Перевозят детей-сирот по двадцать тысяч в год, около 300 тысяч семей работников «Укрзализныци» имеют медицинскую страховку. Они бы со всем этим разобрались», — заявил Коновалов.
Также эксперт напомнил, что «Укрзализныци» пытается решать проблемы с сетью железнодорожных больниц. Он напомнил, что этим должно заниматься государство и предприятие не имеет к ним никакого отношения.
«Можно привести еще множество примеров, как «Укрзализныця» содержит непрофильные активы. Нужно разобраться с их внутренней экономикой, которую они никак не могут разделить на отдельные балансы. Те же грузовые и пассажирские перевозки. Простое повышение тарифов на грузоперевозки не сможет улучшить ситуацию», — считает Коновалов.
Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» ввела ограничение на использование дизельного топлива в связи с прекращением поставок и критически низкими запасами.