Российский Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина назвал слова, которые чаще всего употреблялись в 2019 году в русскоязычных медиа.
Об этом сообщает ТАСС.
Согласно данным исследования, лидером стало слово «пожар», на втором месте — «протест».
По словам научного руководителя проекта «Слово года» Михаила Осадчего, «популярность» слова «пожар» можно объяснить двумя событиями: пожар в Соборе Парижской Богоматери и пожары в Сибири. А частотность слова «протест» подпитывалась вниманием сразу к нескольким событиям — протестам в Париже, Гонконге, Москве.
В материалах СМИ и соцсетях исследователи выявили более сотни ключевых слов из наиболее резонансных для россиян тем в этом году. В их число вошли: смена власти Казахстана; смена власти Украины; старт пенсионной реформы; выборы в МГД; крушение самолета SCJ 100 в «Шереметьево»; а также закон о «суверенном интернете».
Особое внимание эксперты обратили на появившееся в 2019 году словосочетание «суверенный интернет».