Правительство не помогает железной дороге в вопросе о приобретении новых вагонов и покрытия убытков, как это действует в европейских странах.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал координатор реформы транспортного сектора Координационного сектора по внедрению экономических реформ при Президенте Украины Александр Кава.
«Нынешние тарифы не покрывают расходы железной дороги и перевозку пассажиров. Правительство не помогает железной дороге в вопросе о приобретении новых вагонов и покрытия убытков, как это действует в европейских странах», — рассказал Александр Кава.
По его словам, если этого не произойдет, то «Укрзализныця» будет сокращать количество поездов, списывать вагоны, что приведет к тому, что пассажиры не будут иметь возможность ездить на поездах.
«То есть, нужно понимать, что железная дорога – это не благотворительная организация. У нее есть расходы, которые увеличиваются из-за роста цен. При этом тарифы устанавливаются правительством на уровне ниже себестоимости», — сказал эксперт.
Напомним, ранее сообщалось, «Укрзализныця» планирует повысить стоимость билетов в более чем в два раза, а тарифы на перевозку багажа – почти в 3,5 раза.
Отметим, на данный момент предполагается индексация тарифов на перевозку пассажиров в пределах Украины с 1 апреля на 12% и с 1 октября на 12%. В случае согласования этого предложения, тарифы проиндексируют во всех категориях поездов и вагонов (кроме вагонов первого класса поездов Интерсити+). А с 1 апреля 2019 года индексируется уровень тарифов на перевозку багажа и грузобагажа на 25%.
Стоит также отметить, что, по мнению председателя Федерации металлургов Украины Сергея Беленького, индексация тарифов«Укрзализныци» на грузоперевозки резко замедлит темпы роста экономики и ВВП.