Представители Министерства юстиции не смогли взвешено ответить на вопросы адвокатов КПУ во время заседания Киевского апелляционного административного суда.
Об этом сообщает корреспондент ГолосUA.
В начале заседания представители Минюста высказали свою точку зрения по апелляционной жалобе КПУ на решение суда первой инстанции относительно прекращения деятельности Компартии. После чего перешли к вопросам.
Стоит отметить, что, несмотря на четко поставленные вопросы со стороны адвокатов Компартии, представители Минюста не смогли ответить на ряд вопросов, которые задавались после оглашения позиции Министерства юстиции по апелляционной жалобе КПУ.
Так, среди прочего был задан вопрос, какие действия КПУ в период с 1993 по 2015 год привели к тому, что была прекращена деятельность Компартии. Какая именно символика КПУ вредит государственности Украины.
Напомним, ранее заслушав представителей КПУ, а также представителей третьей стороны, которые аргументировали свои исковые требования, суд принял решение дать возможность Министерству юстиции Украины подготовиться к следующему заседанию. После этого был объявлен перерыв.
Кроме того, ранее Киевский Апелляционный административный суд принял решение рассматривать апелляционную жалобу КПУ относительно приостановления деятельности Компартии по сути дела.
До этого Окружной административный суд Киева во время судебных заседаний в «письменном производстве» принял решение удовлетворить иск Министерства юстиции Украины относительно прекращения деятельности КПУ. Причиной запрета стало якобы несоответствие партии так называемому закону «о декоммунизации».
Позднее Коммунистическая партия Украины (КПУ) обратилась в Киевский апелляционный админсуд с апелляционной жалобой на постановление Окружного административного суда Киева от 16 декабря 2015 года об удовлетворении иска Министерства юстиции Украины и прекращении деятельности КПУ.
Венецианская Комиссия и Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ/БДИПЧ) признали закон Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов и запрета их символики» № 317-VIII таким, что не отвечает законности по трем критериям: законности, легитимности и необходимости применения в демократическом обществе.