За 6 лет — ни одной станции метро, разбитые дороги, “смотрящие” и коррупция
Мэр Киева Виталий Кличко на протяжении своей каденции систематически разворовывает бюджет столицы, «дерибаня» его со «смотрящими», застройщиками, криминалитетом. Всего за 6 лет ими было “освоено” 220 млрд грн. И ему всё сходит с рук, потому что у него есть связи в прокуратуре, СБУ и в полиции. Через «смотрящего» Дениса Комарницкого и его партнера, народного депутата Николая Тищенко Кличко делится украденным у киевлян с “нужными людьми” в высших эшелонах власти. Именно поэтому, хотя мэр является фигурантом 28 уголовных дел, по ряду которых он проходит в качестве подозреваемого, его не трогают, а дела тормозятся и сливаются.
Пока Кличко рассказывает о своих воображаемых «достижениях», которыми пытается завоевать как можно больше голосов киевлян, давайте вспомним о том, как обстоят дела в столице в реальности.
Киевские мосты — главная кормушка Кличко за шесть лет
Подольский мостовой переход должен был разгрузить Московский мост и облегчить жизнь жителей Троещины. Однако, «не сталося, як гадалося». И это при том что в мае 2014 года, за месяц до вступления в должность мэра Киева, Виталий Кличко обещал жителям, что финансирование будет найдено.
«Необходимо еще около 4,5 млрд грн. Я готов заверить, что приложу все усилия, чтобы использовать мои зарубежные и внутренние контакты для того, чтобы эти деньги найти. Я не могу сказать, что мы запускаем работу после 25 мая, но максимум до сентября мы предложим пути решения», — заверял Кличко, побывав на стройке.
Впрочем, когда Виталий Владимирович занял кресло мэра, то все его обещания испарились. В 2016 году он заявил: сделаем к 2019, но строительство не продвинулось, и киевлянам остается только простаивать в пробках и наблюдать, как Подольский мост покрывается ржавчиной.
В последние годы строительство сдвинулось с мертвой точки, но вот незадача — мост завернул не на Троещину, а в сторону Левобережной. Мало того, теперь, чтобы успеть пустить по нему автомобильное движение до выборов, Кличко готов бросить съезды на Русановские сады. Мост упрется в дачи, движение по дачным дорогам мгновенно “встанет”, что спровоцирует в столице транспортный коллапс. Получается, что Подольско-Воскресенский мост на сегодняшний день — это дорога в никуда.
В целом, на проект было выделено более 6 млрд грн. При этом, поскольку генподрядчиком строительства выступает ООО “Эко Буд Трейд”, которую СМИ связывают со “смотрящим” Денисом Комарницким (о котором мы подробнее расскажем ниже), средства были просто распилены между ним и самим Кличко. Неплохой доход им мост принес, правда?
По словам экспертов, для завершения строительства нужно еще не менее 7 млрд грн. Вероятно, поэтому мэр так рвется к власти повторно — не всё ещё поимел с этого ценного объекта!
Пешеходно-велосипедный мост, который соединяет две туристические зоны Киева – Владимирскую горку и Арку дружбы народов, Кличко открыл в мае 2019 года. Правда, на следующий же день на части стеклянного покрытия появились трещины. Чтобы выгородить себя мэр назвал основной версией повреждения вандализм, хотя наблюдения подтверждают версию о некачественных материалах. И хотя на мост потратили вдвое больше сумму, нежели планировалось изначально — 400 млн гривен — на качестве его исполнения это не сказалось.
Часть Шулявского моста в 2017 году просто-на-просто обрушилась из-за того, что его долго не ремонтировали — только латали на скорую руку. Наконец, в 2019 году на мосту начались работы. Однако на данный момент вместо современной развязки, киевляне фактически получили обновленный старый мост, причем, построить полный «клевер», как запланировано, до сих пор не удалось.
Мост обошелся Киеву в 1,7 млрд млн гривен — втрое дороже изначальной сметы в 600 млн. Оно и понятно, ведь, согласно расследования «Схем», тендер на его ремонт разыграли непрозрачно: между двумя связанными фирмами, которые выводят на одного депутата — Максима Микитася. Он — добрый знакомый мэра, который неоднократно становился в защиту его проблемных строек, а еще летает с ним на одном частном самолете.
Постоянные ремонты ведутся и на Южном мосту. Ну как ремонты… Здесь аналогичная ситуация с Шулявским мостом: быстренько засыпали «проблемку», а потом по ней проехалась какая-то фура и асфальт вновь вздулся и потрескался. Главное, что движение на нем постоянно перекрыто и люди часами стоят в пробках.
Еще одно обещание Кличка — строительство участка Окружной дороги от ул. Богатырской до ул. Рокоссовского. Однако за пять лет удалось построить всего лишь «кусочек» и придумать море отмазок. Ну и распилить 1,125 млрд грн с уже упомянутой фирмой “Эко Буд Трейд” Комарницкого.
Однако Кличко с соратниками настолько занят отмыванием денег на других мостах, что на этот и вовсе махнул рукой. Ведь средств на ремонт памятника архитектуры в городском бюджете за шесть лет так и не нашлось.
«Смотрящий» Комарницкий: его тайные встречи и дела с Кличко
Об этом персонаже можно говорить долго, так как Денис Комарницкий уже не первый год «держит» весь Киев. Кличко с ним сдружился и покрывает все его «грязные делишки» в обмен на то, что денежка будет капать и в его карман.
Не будет лишним напомнить, кто это такой. Комарницкий входил в т. н. “команду Черновецкого, успел засветиться в “отжимах” (например, книжного магазина “Сяйво”) и рукоприкладстве, за что даже был осужден.
При Кличко Комарницкий воспрял из небытия и плотно оседлал все финансовые потоки столицы. Год назад его влияние чуть не пошатнулось — 31 октября 2019 года следователи СБУ провели обыск в его офисе. Спецназу пришлось взламывать двери, после чего в помещении были обнаружены следы спешного уничтожения документов. Причина обыска — возможная связь Комарницкого с хищениями бюджетных средств в КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений», в частности киевской кольцевой дороги и Подольско-Воскресенского мостового перехода, путем организации подрядов, полученных связанной с ним ООО «Эко-Буд-Трейд».
Впрочем, связи в самых высоких кабинетах и дружба с нардепом Николаем Тищенко позволила Денису не только остаться на плаву, но даже укрепить позиции. Кстати, кроме дружбы Комарницкого с Тищенко связывает и бизнес — так, сестра Николая — Юлия — является конечным бенефициаром фирмы Экспресс-К, которую также связывают со “смотрящим”. Компания неоднократно выигрывала тендеры и заработала на этом более 12 млн гривен. А муж Юлии — Герман Блинов — руководит уже упомянутой компанией “Эко-Буд-Трейд”.
Один зам Кличко вляпался в коррупционный скандал, а другой оправдывается перед “смотрящим”
18 апреля 2020 года Виталий Кличко отстранил от выполнения обязанностей своего первого заместителя Николая Поворозника на время расследования в рамках уголовного производства по подозрению в получении взятки близким к Поворознику лицом. Чиновник через посредника требовал неправомерную выгоду в размере 125 тыс. долларов от представителя компании-застройщика.
Через 3 дня мэр временно возложил и. о. первого зама на Валентина Мондриевского. Однако с Поворозника полномочия и обязанности в соответствующем распоряжении КГГА сняты не были. Вероятно, чиновник сможет вернуться к ним после расследования, если дело получится замять. А пока это не мешает ему и дальше проворачивать дела и делится вырученными на схемах деньгами с Кличко.
В мае 2020 года известный пранкер Джокер опубликовал в сети телефонный разговор еще одного зама Кличко Вячеслава Непопа с Комарницким. “Смотрящий” требовал от него лоббировать нужные ему строительные проекты, угрожая уголовными делами.
«Сделаю так, чтобы тебя закрыли. За то, что ты б…дь собака н…й. Мои объекты предлагаешь. И весь твой список уголовных дел н…й б…ь понесу на тебя и на твоих собак. Раз…у н…й, как собаку. Ты понимаешь это, или нет? Ты просто будешь мимо кассы, б…ь, и будешь с уголовными делами”, — “наехал” на Непопа смотрящий.
С «легких рук» Кличко и Комарницкого десятки тысяч киевлян могут остаться без жилья
Виталий Кличко сознательно доводит до разрушения некоторые здания, в частности, исторический Дом Сикорского, чтобы на их месте появился очередной новострой. Мэра и его друзей интересуют только деньги от застройщиков.
Причем, Кличко с Комарницким курируют настоящие строительные пирамиды, вроде «Интеграл-Буда», которые ничем не отличаются от печально известного «Элита Центр», домов Войцеховского и «УкрБуда». Новая афера «Интеграл-Буда» может оставить без жилья 15 тыс. семей.
В то же время Кличко доводит до банкротства “Аркаду”, из-за чего еще 13 тыс. семей не знают, когда они получат свои квартиры, и смогут ли в принципе их получить.
При этом скверы, спортивные и социальные объекты легко отдаются Кличко и его подчиненными под застройку ЖК и ТРЦ. Этим людям наплевать на то, что Киев считался самым зеленым городом в Европе. Они застраивают всё, что видят на своем пути, многоэтажками ради финансовой выгоды.
Разбитые дороги и гнилые трубы
Оказывается, если ты паришься в бане и катаешься на байке с мэром — значит тебе можно очень многое. Речь идет о замглавы КГГА, знатном коррупционере Александре Густелеве, в прошлом — директоре «Киевавтодора». Именно он фактически уничтожил транспортную инфраструктуру столицы.
Крупные суммы в его карман капали, однако дороги в городе от этого европейскими не становились. Поездить по ним и остаться уравновешенным человеком — это просто невыполнимая задача. Правда, если у вас машина Тойота Секвойя, как у Кличко, которая может проехать в любой местности, то всё возможно. Поэтому Густелеву лапшать Виталию Владимировичу особо не пришлось, для него и так дороги в Киеве, как в Европе: летай — не хочу. Правильно, зачем же тратить 2 млрд в год на ремонты дорог, если можно просто заграбастать их себе в карман, поделившись с мэром?
“Помогает” Густелеву с Кличко уничтожать асфальт и “убитая” трубопроводная инфраструктура, которая только латается, но не меняется системно. В результате, трубы изношены более чем нга 80%. И даже в центре Киева не первый раз на дороге провалился асфальт из-за того, что прорвало трубы (в частности, на пересечении улиц Саксаганского и Руставели).
Немаловажно и то, что за шесть лет в Киеве не заменили ливневую систему. Потому, если в столицу приходят дожди, то город просто затапливает.
Кличко не построил ни одной станции метро
Кличко единственный руководитель Киева за последние полвека, не построивший в столице ни единой станции метро, ни одной транспортной развязки или хотя бы трамвайной линии. Шесть лет киевляне ждали метро на Троещину и Виноградарь, деньги в бюджете на эту задачу выделялись, однако далеко не все пошли на ее выполнение.
Зато с 2014 года стоимость проезда в столичном метро увеличилась в два раза — с 4 до 8 гривен. С трамваями, тролейбусами и автобусами та же история.
Систему с е-билетом не удалось довести до ума по сегодняшний день. К примеру, с 1 июля 2020 года в трамваях, троллейбусах и автобусах должны были исчезнуть бумажные талоны и кондукторы, однако уже октябрь, а полного перехода на электронное оборудование так и не произошло. Одна из главных причин — оно не принимает банковские карты в наземном транспорте. Ну, и программу для трудоустройства бывших кондукторов никто не продумал.
Кличко закупил польские трамваи вместо украинских и автобусы с большой наценкой
Виталий Кличко принципиально отказался закупать для Киева украинские трамваи, отдавая предпочтение польским. Хотя в Украине есть известный завод «Южмаш», который находится в Днепре, и в числе прочей интересной продукции, производит трамваи «Татра-Юг». Они очень популярны за рубежом. Да, украинские трамваи выигрывают тендеры в Европе. По цене и качеству обгоняют местные. Однако мэр не захотел поддерживать отечественного производителя.
«Интересно только, на чем основывается такая «принципиальность» и нет ли здесь повода для антикоррупционного расследования? Я бы на месте НАБУ обратил на эти факты пристальное внимание. Ну не верю я, что украинский завод выигрывает тендер в ЕС по цене и качеству, но проигрывает дома. Это противоречит логике», — прокомментировал ситуацию политэксперт Кирилл Сазонов.
Также с подачи Кличко в 2020 году город купил в лизинг 200 автобусов МАЗ с ценой на 30% выше у фирмы-перекупщика, связанной с беглым олигархом Дмитрием Святашем. Общая стоимость всех автобусов, составила 50,72 млн евро или 1,52 млрд гривен.
При этом, член общественного совета при КГГА Олег Базик сообщил, что, по расчетам, цена покупки данных автобусов завышена на 249,36 млн гривен.
Обещал победить МАФы, а в итоге их стало только больше
Кличко лишь имитирует борьбу с МАФами в Киеве, потому что на месте «побежденных» им киосков мгновенно вырастают новые.
«В свои «победы» Виталий Кличко записал еще и извечную борьбу с МАФами, ведь, по его мнению, ситуация в Киеве изменилась к лучшему. Однако многодневный рейд по районам показал, что никакой победы нет, а мэр только имитирует борьбу с временными сооружениями. Большинство МАФов и в дальнейшем стоят, а на месте тех, которые убирают на объективы телекамер, уже на следующий день вырастают новые «, — писал у себя в Фейсбуке лидер партии «Рідна Країна» Николай Томенко .
При этом, прикрываясь бюджетным программам Кличко в 2019 году разместил свои киоски в новых остановочных комплексах. Департамент Градостроительство и архитектуры КГГА согласовал размещение торговых точек на инженерных сетях, с нарушением строительных норм и правил благоустройства. Под личным патронатом мэра и его подельника Дмитрия Белоцерковца был проведен фиктивный конкурс в интересах крупных игроков торговых временных сооружений. На конкурс выставили 994 остановки (28 лотов), из которых половина вошла в три мега-лоты, где собраны наиболее коммерчески привлекательные остановки.
“Европейская столица” Кличко без общественных туалетов и в горах мусора
Виталий Кличко за шесть лет не успел решить банальную проблему — отсутствие общественных туалетов в столице. То есть они, конечно же, есть. Но существующего количества катастрофически не хватает. Количество работающих туалетов в Киеве критически мало, а их состояние и чистота вообще не обсуждается.
В Киеве 86 стационарных общественных туалетов, из них 33 не работают. Еще недавно установлены модульные — 34 шт. На пляжах и возле водоемов — 33 туалета, за которые отвечает КП «Плесо».
Проблема мусора также крайне актуальна для киевлян. В Украине есть только один мусоросжигающий завод — киевская «Энергия». Его мощностей недостаточно даже для обслуживания столицы. За год здесь сжигают 260-280 тыс. тонн, притом что в Киеве собирают 1,2 млн тонн бытовых отходов. Что не удается сжечь — вывозят на уже перегруженный полигон в Подгорцах. Кличко обещал решить эту проблему, установить фильтры на “Энергии”, построить современные мусороперерабатывающие комплексы, однако за шесть лет так и не смог. Поэтому жители Харьковского массива задыхаются от загрязненного воздуха, а город в целом утопает в мусоре.
Конкурс на обустройство остановок обернулся очередным скандалом
В конце декабря 2017 года в газете «Крещатик» вышло объявление об инвестиционном конкурсе на обустройство остановок общественного транспорта в Киеве. Проводил конкурс департамент экономики и инвестиций КГГА через Киевское инвестиционное агентство. Всего на конкурс было выставлено 994 остановки (всего около 2 тыс. таких остановок), которые объединили в 28 лотов. Ориентировочная стоимость каждого остановочного комплекса составляла 355 тыс. грн.
Конкурс проходил с конца декабря 2017 года до 16 февраля 2018 года. Большинство остановок (664 единиц) достались созданной два года назад компании «Киев Маркет Солюшн». При этом непроданными остались 14 лотов.
Часть нынешних арендаторов остановочных комплексов через ассоциацию «Союз инвесторов транспортной инфраструктуры Киева» пожаловались на нарушения при проведении конкурса. Для того чтобы разобраться с этим вопросом, в Киевсовете создали рабочую группу, которая уже призвала мэра не признавать результаты конкурса.
С результатами инвестконкурсов не были согласны и члены антикоррупционной комиссии Киевсовета. В феврале 2018 года депутаты обратили внимание на то, что от участников требовались документы, которые невозможно подготовить за 30 дней (период проведения конкурса). Кроме того, инвестиционные конкурсы были объявлены в том числе по объектам, по которым есть действующие договоры с инвесторами. Из этого, дескать, следовало, что некоторые компании были проинформированы про предстоящее объявление инвестконкурсов заранее.
Депутаты Киеврады подавали обращения в комиссию Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции. Однако по сегодняшний день этот вопрос остается открытым: старые остановки стоят, а деньги в карман нашего мэра до сих пор капают.
Зеленые зоны Киева уничтожают ради многоэтажек
Столица Украины всегда считалась самым зеленым городом в Европе, однако Кличко со своими друзьями-застройщиками решил это исправить и вместо скверов и парков понастроить жилые комплексы и ТРЦ.
К примеру, так застраивают Павловский сквер на углу Павловской и Гоголевской, Танковый сквер на проспекте Победы. В Оболонском районе также хотят застроить сквер, такая же проблема и на Печерском. На протесты местных жителей Кличко и его друзья плевать хотели — зачем людям скверы и зеленые зоны, если можно на этом миллионы грести?..
На Е-билет Кличко потратил почти 400 млн грн, но до ума не довели
В июне 2019 года КП “Киевпастранс” за 20 млн гривен заказало обслуживание технических средств автоматизированной системы оплаты проезда, к которым, в частности, относятся валидаторы, контроллеры, терминалы водителя. Подряд без конкурса отдали ООО “Амрита комплексные решения”, которая два года назад за 365 млн гривен поставила это оборудование.
То есть, киевская власть в лице Кличко потратила на Единый электронный билет почти 400 млн, но он не до сих пор не заработал в полном объеме. В троллейбусах, автобусах и трамваях эти валидаторы работают в «пол ноги», а из-за того, что в метро эта система очень долго думает и часто сбоит, то возле турникетов по прежнему огромные очереди утром и вечером.
Мы прошлись по самым масштабным “схемам”, “дерибанам” и банальным недоработкам мэра Киева Виталия Кличко за его шесть лет при власти. Поверьте, это далеко не всё! Неужели киевлян готовы и дальше терпеть этот беспредел от Кличко, его друзей-коррупционеров и партнеров -”смотрящих”?