Онлайн-образование – несомненно, позитивный шаг, который поможет как учителю, так и ребенку. Однако надо помнить о том, что для подобного новшества нужна мощная материально-техническая база, а так же грамотный методический материал.
Об этом в интервью корреспонденту ГолосUA рассказала директор Центра экспертизы образовательных реформ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Ващенко.
«Что такое онлайн-образование? Это образовательная платформа, некий образовательный контент, который еще нужно создать. В условиях этой формы работы у преподавателя меняются функции: кроме подготовки текста, его нужно записать в электронной версии и разместить в электронной среде. Согласно действующей системе профессиональной деятельности, педагогу такие функции не оплачиваются. И, справедливости ради, нужно отметить, что никто не имеет права заставить его это делать. К сожалению, внедрение электронных систем и различных гаджетов в образовательную сферу ныне в большей мере связаны с финансовым интересом к ним, нежели с методической целесообразностью их применения на занятиях. Соответственно, требуется подготовка методического материала (электронных учебников, отдельных курсов, тем и т.д.)», — рассказала Л. Ващенко.
Эксперт подчеркнула, что, несмотря на важность введения технологий в систему педагогического образования, необходимо помнить, что в погоне за цивилизацией можно потерять человека.
«Характерной особенностью школьников является калейдоскопическое, клиповое восприятие окружающего мира, неразвитость чувств сопереживания и сострадания, поверхностное мышление и суждения. Результатом становится жестокое поведение, трагические ситуации, враждебная природе человека оценка многих современных явлений. Поэтому педагогическое образование должно уделять внимание работе с сознанием ребенка, его моральными качествами», — сообщила Л. Ващенко.