При неправильном перерасчете услуги за центральное отопление нужно обращаться в суд — правозащитник

Абоненты, сомневающиеся в перерасчете услуги за центральное отопление, должны обращаться в суд.

Об этом в комментарии Голос UA  сообщила правозащитник Татьяна  Яблонская.

«Если человек сомневается, что  перерасчет после обнаружения "ошибки" в платежке был сделан правильно, нужно написать заявление с просьбой провести повторный  перерасчет и направить его в адрес компании, которая его обслуживает. В ответ на заявление абоненту  обязаны выдать бумагу с перерасчетом, заверенную печатью и подписью руководителя коммунального предприятия. Если коммунальщики не признают свою ошибку в перерасчете,  нужно обращаться в суд с исковым заявлением на основании Закона о защите прав потребителя»,- сказала Т.Яблонская.

По ее словам, пока ожидается  документ о перерасчете, абонент имеет право не платить по счету. Кроме того, пеня в этот период по законодательству не насчитывается.

В свою очередь юрист Татьяна Монтян отметила,  что абонентам,   переплатившим за тепло в текущем месяце, оставшуюся сумму зачтут на будущее.

«Переплату обязательно зачтут на будущее. Можете даже не сомневаться. То есть, в следующем месяце киевляне заплатят меньше.  Такого чтобы переплату не засчитали, быть не может. Ведь  у человека есть квитанция об оплате»,-  уточнила Т. Монтян.

Напомним, потребители получили квитанции с новыми тарифами на услуги центрального отопления. Одни украинцы должны заплатить за половину октября 350 гривен, а другие  из-за отсутствия счетчика – 1700 гривен.   В свою очередь, коммерческий директор "Киевэнерго" Евгений Бушма сообщил, что перерасчет будет произведен только в 654 домах, которые оборудованы домовыми счетчиками тепла, однако счета их жителям были выставлены исходя из расчетов по методике.

Читайте также по теме