Абоненты, сомневающиеся в перерасчете услуги за центральное отопление, должны обращаться в суд.
Об этом в комментарии Голос UA сообщила правозащитник Татьяна Яблонская.
«Если человек сомневается, что перерасчет после обнаружения "ошибки" в платежке был сделан правильно, нужно написать заявление с просьбой провести повторный перерасчет и направить его в адрес компании, которая его обслуживает. В ответ на заявление абоненту обязаны выдать бумагу с перерасчетом, заверенную печатью и подписью руководителя коммунального предприятия. Если коммунальщики не признают свою ошибку в перерасчете, нужно обращаться в суд с исковым заявлением на основании Закона о защите прав потребителя»,- сказала Т.Яблонская.
По ее словам, пока ожидается документ о перерасчете, абонент имеет право не платить по счету. Кроме того, пеня в этот период по законодательству не насчитывается.
В свою очередь юрист Татьяна Монтян отметила, что абонентам, переплатившим за тепло в текущем месяце, оставшуюся сумму зачтут на будущее.
«Переплату обязательно зачтут на будущее. Можете даже не сомневаться. То есть, в следующем месяце киевляне заплатят меньше. Такого чтобы переплату не засчитали, быть не может. Ведь у человека есть квитанция об оплате»,- уточнила Т. Монтян.
Напомним, потребители получили квитанции с новыми тарифами на услуги центрального отопления. Одни украинцы должны заплатить за половину октября 350 гривен, а другие из-за отсутствия счетчика – 1700 гривен. В свою очередь, коммерческий директор "Киевэнерго" Евгений Бушма сообщил, что перерасчет будет произведен только в 654 домах, которые оборудованы домовыми счетчиками тепла, однако счета их жителям были выставлены исходя из расчетов по методике.