Причалы речных портов приватизировать нельзя, это негативно скажется на работе экспортеров и импортеров.
Об этом сообщил президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой в интервью корреспонденту ГолосUA.
«Так никто в мире не делает, приватизируют лишь отдельные терминалы. Постоянный экспортер зерна может иметь свой терминал, для лучшей логистики и динамичности бизнеса. Но продавать целые объекты, чтобы потом собственник диктовал условия аренды и пользования, устанавливал свои тарифы — неправильно», — сказал он.
По словам эксперта, «это негативно скажется на желании работать у импортеров и экспортеров».
При этом он объяснил, почему приватизация в Украине продолжает проводиться по старым схемам.
«Объяснение простое: своя рубашка — ближе к телу. Коррупция устраивает всех: и тех, кто покупает на льготных условиях без конкурса, и тех, кто продает, и тех, кто организует этот процесс. Если гражданское общество не победит коррупцию в этой сфере, все останется так, как это есть сей час», — подчеркнул эксперт.
/> Напомним, Кабинет министров Украины постановлением №271 утвердил перечень государственных предприятий, которые должны быть приватизированы в 2015 году. При этом, государственные причалы в речных портах Украины могут стать объектами аренды сроком до 49 лет или объектами приватизации.