Олег Пономарёв
17:55 20/08/2012

Причина отказа от корейских «Хюндаев» в пользу Крюковского завода кроется в бизнес-конфликте сторон — коммунист

Решение Правительства отказаться от дальнейшей закупки корейский скоростных поездов «Хюндай» в пользу вагонов Крюковского завода (Полтавская обл.) продиктовано, скорее всего, возможным конфликтом на почве бизнес-интересов «определенных лиц».

Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал народный депутат от фракции КПУ Евгений Царьков:
«Коммунисты говорили и однозначно считают, что свой производитель должен быть в приоритете при закупке любой услуги или товара, но дело в том, что с Крюковским заводом не все так просто. Он является лидером в СНГ по производству грузовых и пассажирских вагонов и по данным СМИ, я сейчас провожу проверку, собственниками этого предприятия опосредствованно либо прямо являются группа «Приват» и группа «ТАС», где фигурируют фамилии Коломойского и Тигипко. Поэтому, я не хотел бы, чтобы возникали споры, что лучше — корейское или украинское? На самом деле идет борьба Колесникова с одной стороны, а Тигипко и, возможно, группы «Приват» — с другой», — говорит нардеп.
Коммунист уверен, что абсолютно не имеет значения, какая марка или страна-производитель значится на том или ином товаре. Однако ситуация, когда вместо поддержки отечественной промышленности мы «кормим» зарубежные корпорации, не допустима:
«Наша позиция (КПУ, — прим. ред.) — однозначна — нужно покупать украинское, но надо смотреть, чтобы это «украинское» не стало очередным офшором, и чтобы нас не обманывали. Если это конкурентный рынок, то должны быть четкие условия. Если же это дерибан и сведение счетов одного и второго предприятия, тогда нужно разбираться более глубоко. Подход должен быть сугубо государственный, и это предприятие не должно быть частным. Если это частное предприятие, у нас много примеров того же «Торчина» или «Чумака», название у которых украинское, а собственник зарубежный, концерны, которые отношения к Украине не имеют», — продолжил Е. Царьков.
По его мнению, если бы эти деньги, (средства на закупку составов «Хюндай», — прим. ред.), шли на государственные предприятия, то вопросов нет. А если это — частная структура, то это несправедливо:
«Должен быть тендер, и государство должно выделять деньги, где есть государственный сектор экономики. Где можно поднять зарплаты, где можно создать новые рабочие места, тогда это будет справедливо. А все остальное должно проходить через обычный тендер», — подытожил Е. Царьков..

Читайте также по теме