Латвийская модель обучения может сгладить конфликт в Украине, но не решит всех проблем нацменьшинств.
Об этом в комментарии корреспонденту Голос UA сообщил исполнительный директор направления «международная политика» УИАМП Владимир Воля.
«Эта модель (60% времени отводится на изучение школьных предметов на государственном языке, а 40% — на родном — ред.) может быть использована, учитывая такие языки как латвийский и русский, по аналогии, венгерский и украинский, не родственные языки. Поэтому да, там могут быть определенные полезные моменты, но говорить о том, что применение латвийской модели решит проблему нельзя, потому что в каждой ситуации есть свои детали. В любом случае, для внедрения латвийской модели нужно вести диалог с местной общиной венгров, иначе венгерские власти будут снова говорить: «не посоветовались, не проконсультировались», — рассказал эксперт.
С русским же языком в Украине ситуация обстоит гораздо сложнее.
«Тема русского языка, все рекомендации Венецианской комиссии, будет активно подниматься Россией в ОБСЕ, в ООН и Совете Европы», — резюмировал политолог.
Напомним, для выполнения рекомендаций Венецианской комиссии, которые она дала Украине относительно языковой статьи закона "Об образовании", Украина может применить латвийскую модель обучения.