По состоянию на 31 августа в2018 года, на украинской железной дороге не хватает вагонов-зерновозов и многие аграрии не могут вывезти зерно со складов. Силами «Укразализныци» обеспечить такое количество вагонов не получилось, но и частные компании на этот рынок не пустят.
Об этом в комментарии ГолосUA cообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«Укрзализныця» не пустит на рынок ни компании для пассажирских перевозок, ни для грузовых. Потому что есть сговор с крупными агрохолдингами и «секта», которая хорошо на этом зарабатывает», — говорит аналитик.
В.Коновалов также объяснил, как принимают решения в «Укрзализныце» относительно развития пассажирских и грузовых перевозок.
«Когда заходит речь о перевозках, появляется персонаж — Станислав Музыченко, специалист УЗ по охране труда… а я считаю его одним из главных коррупционеров. Он начинает рассказывать, почему невозможно ввести частную компанию: потому что есть такой-то регламент, такой-то регламент и такой регламент. Поэтому мы не можем привлечь вагоны-зерновозы от частных компаний. Потому что к зерновозам есть определенные требования, а охрана труда такая-то, а надо заплатить там ветеранам, а надо еще кому-то заплатить. И когда он все это посчитает, выясняется, что стоимость перевозки становится такая фантастическая, что никто на рынок не заходит. Потом появляется, допустим, неожиданно агрохолдинг «Нибулон» и говорит: ну, ладно, Музыченко там заврался, давайте мы чуть дешевле сделаем, чем показывает этот Станислав Музыченко. И дальше кто как урвет, как договорится», — отметил он.
Ранее сообщалось, что из-за закрытых железнодорожных станций в Украине владельцы зерновых элеваторов и другие производители в августе 2018 года не могут отправить десятки тысяч тонн продукции. По словам эксперта общественной кампании «ЕвроПатруль» В.Коновалова, в 2018 году обострилась проблема со скоростью обработки грузов в украинских портах: там не успевают это делать. Данное обстоятельство приводит к тому, что грузовые вагоны остаются на железнодорожных путях, не доезжая до портов.
В «Укрзализныце» подтвердили, что по состоянию на 30 августа 2018 года, для украинских портов актуальна проблема со скоростью принятия грузов: они не успевают обрабатывать объем поступающих по железной дороге товаров. Соответственно, вагоны «Укрзализныци» остаются на железнодорожных путях в ожидании отгрузки в портах.