Убыточность коммунального транспорта не имеет отношения к повышению стоимости проезда в нем.
Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA рассказал глава Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко.
«В большинстве европейских городов пассажирские перевозки убыточны. В некоторых городах они вообще бесплатны и 100 % дотируются из городского бюджета. Поэтому заявление о том, что будут поднимать тарифы на транспорт, потому что они убыточны, это бред. Это не имеет принципиального отношения к стоимости перевозок. Сам процесс, к которому все это подводят, что коммунальные предприятия должны быть прибыльными, это тоже серьезная методологическая ошибка при управлении коммунальным имуществом. Во многих странах Европы, в том числе Германии и Польше, коммунальный транспорт не убыточный и не прибыльный. Он работает с нулевой рентабельностью. Там не стоит принцип прибыли. Там стоит принцип эффективного освоения денег – модернизации транспорта, инфраструктуры, что приведет к улучшению качества услуги», – сказал Олег Попенко.
Эксперт отметил, что любое повышение тарифов должно приводить к хорошему качеству услуги.
«Если у нас вырос тариф в метро в три раза, то за это время должен обновиться пассажирский транспорт, вагоны метро, должны появиться новые трамваи. Но у нас как ездили убитые маршрутки, так и ездят, вагоны метро поменяли процентов на 20. Абсолютно неэффективное управление коммунальной собственностью, которое перекладывается на простых потребителей. Видите ли, мы мало платим. Так может, вам надо меньше воровать? Чем меньше будут воровать в городе, тем качественнее будет услуга, больше вагонов купят», – отметил Олег Попенко.
Напомним, в Киеве хотят поднять стоимость проезда в коммунальном транспорте до 20 гривен.