Несмотря на удар ракетами по одному из судов в одесском порту, морской коридор работает, но подобные прецеденты сказываются на стоимости фрахта и готовности участников мирового зернового рынка работать с Украиной, заявил министр аграрной политики и продовольствия Николай Сольский в эфире единого национального телемарафона, пишет Интерфакс Украина.
«Прежде всего, он (морской коридор – ред.) функционирует. Во-вторых, это плохой прецедент, который влияет на стоимость фрахта, готовность трейдеров, других участников зернового рынка в Украине и за границами Украины, которые покупают у нас зерно, работать с Украиной «, — сказал он.
Сольский также отметил, что никто не исключал подобный вариант развития событий: и трейдеры, и собственники кораблей. Министр напомнил, что, когда первые ракеты попали по портам Измаил и Рени, тоже были некоторая обеспокоенность. Однако в последствии все научились работать и в таких условиях.
«И Рени, и Измаил последние несколько месяцев постоянно время от времени сталкиваются с такими проблемами. Поэтому мы понимаем, что Одессу и одесские порты нужно защищать. Никто не останавливался. Все и дальше этим (экспортом и защитой портов – ИФ-У) занимаются. Процессы улучшаются день за днем», — отметил Сольский и заверил, что Украина будет продолжать экспортировать продовольствие на мировые рынки.
Комментируя блокаду украинско-польской границы польскими перевозчиками, министр подчеркнул, что эта проблема является существенной и имеет последствия как для Украины, так и для Польши. Однако пока говорить о развитии кризиса, по его мнению, не стоит.
«Если ее (проблему – ред.) не решать, то она будет развиваться в плохом направлении, может выйти из-под контроля и создать более существенную проблему «, — сказал он.
Министр сообщил, что переговоры между Украиной и Польшей продолжаются каждый день на всех уровнях, начиная от посла до руководства двух стран.
Сольский посоветовал понимать, что за блокадой стоит небольшое количество перевозчиков, которых представляет одна ассоциация. Проблему не создает польское правительство. В то же время, другие ассоциации перевозчиков Польши имеют иное мнение. В демократической Польше есть плюрализм мнений, напомнил министр.
Министр агрополитики указал, что в Польше после выборов идет процесс формирования коалиции и правительства. Выбор времени для пикетирования границы, по его словам, «не совсем удачный», поскольку в стране должен быть диалог между бастующими и правительством, а в последствии должны продолжаться переговоры между странами.
Он оценил требования бастующих как «достаточно специфические» и такие, к которым «сложно найти конструктивные решения».
«Позиция украинского правительства очевидна: мы находимся в ситуации войны. Такие вещи негативно влияют на все, что перемещается через границу (…). Вместе с тем, мы всегда открыты к переговорам со всеми нашими соседями, тем более с Польшей «, — резюмировал Сольский.
Добавим, 6 ноября польские перевозчики заблокировали на границе Украины и Польши ПП «Ягодин» и еще два пункта пропуска.
9 ноября в ГПСУ сообщили, что из-за блокировки поляками пунктов пропуска на границе 1700 грузовых авто ожидают выезда из Польши в Украину.
13 ноября польские перевозчики отказались снять блокаду на границе с Украиной.