Много профессионалов киноиндустрии уезжают из Украины.
Об этом во время онлайн-чата в ГолосUA сообщила Юлия Синькевич, генеральный продюсер одесского кинофестиваля, который будет проходить с 15 по 23 июля 2016 в Одессе.
«Подготовка к кинофестивалю находится на завершающем этапе. Часто люди думают, что подготовка к этому мероприятию начинается за две недели, но на самом деле это далеко не так. Подготовка у нас уже подходит к концу, многие материалы отправлены в печать, все наши локации в Одессе обустраиваются для того, чтобы принимать кинофестиваль», — отметила она.
При этом есть и форс-мажоры, как бы ни было просчитано мероприятие, ведь задействовано много людей, и что-нибудь всегда может случиться.
«Мне кажется, на фестиваль стоит приезжать за день и на следующий уже полностью включаться в программу. Все очень зависит от того, какой приоритет ставят для себя люди, которые едут на фестиваль. Кто-то хочет исключительно концентрироваться на мастер-классах, а кто-то концентрируется на том, чтобы посмотреть как можно больше фильмов. Все посмотреть практически нереально, но возможно, если хорошо спланировать свое время», — отмечает генпродюсер.
По словам Юлии Синькевич, на фестиваль едет множество профессионалов киноиндустрии, у которых есть свои задачи и цели. Каждая часть программы — ценна и важна, и потому в качестве приоритета ставится задача, чтобы как можно больше людей приняло участие в мероприятии. Генеральный продюсер одесского кинофестиваля убеждена, что даже роль зрителя — это интенсивная работа, так как восприятие кино — это интеллектуальная и эмоциональная работа, впрочем, не лишенная приятности.
«Из представленных на фестивале фильмов, я смотрела все, потому что я в том числе и со своими коллегами фильмы выбираю для конкурсной программы. В этом году достаточно сложно было, потому что выбор был большой, и сделать его было сложно; некоторые фильмы пришлось снять, и это как ножом по сердцу… мы должны были отказывать по тем или иным причинам, хотя это совершенно не значит, что они были низкого качества, просто есть глобальное видение программы, и в тех фильмах, которые мы выбрали, мы уверены в каждом», — говорит продюсер одесского кинофестиваля.
На кинофесте будут очень разные фильмы: много обычных комедий и черных комедий. Есть также нехарактерные фильмы.
«Есть фильмы, которые нехаракерны для нас, но мы хотим показать их зрителю. К примеру польский хоррор-мюзикл (The Lure — Дочери дансинга ) с очень интересным видением режиссера. Либо же ливанская картина, а Ливан никогда не принимал участия в программе одесского кинофестиваля «Очень большой фильм» (Film Kteer Kbeer) режиссера Мир-Жана Бу Шаайя, или же греческий фильм (Suntan — Загар), который впервые страна представлена в международном конкурсе. Мне кажется программ очень интересная, рекомендовать, на какой фильм пойти я не могу, потому что все фильмы нам дороги и ценны, и каждый достоин внимания», — заявила генпродюсер.
Юлия Синькевич отметила, что негласная тематика, которой придерживается фестиваль, в каком-то смысле есть, но она формируется за счет того, о чем говорят режиссеры тех фильмов, которые были сняты за последний год. Есть и определенные тенденции. Так, к примеру, отражаются политические, социальные ситуации в картинах, то, что волнует режиссеров тех стран, в которых они живут. Представлено немало фильмов женской тематики, так как 7 из 12 конкурсных фильмов сняты режиссерами-женщинами, которые все больше занимают свое место в кинематографе. По словам продюсера, в кино сейчас преобладают социальные темы, а в основном фокусе находится личность, человек, его переживания, творческие муки, его муки во взаимоотношениях с другими людьми. Женское кино становится популярным, и за него ведется настоящая борьба. К примеру, в Германии есть инициативная группа, которая называется "Женщины-режиссеры", если переводить дословно, они борются за права женщин в кинематографе, хотят, чтобы были введены квоты на получение финансирования фильмов.
«Жюри — это всегда субъективно. Это творческие люди, у которых свое видение, свой творческий путь, и они оценивают фильмы со своей субъективной точки зрения. В прошлом году у нас были очень сильные споры среди членов жюри, в прошлом году заседание по выбору фильмов победителей продлилось около 6-ти часов, они не могли найти компромисс, каждый защищал свою позицию. В итоге компромисс был найден, но каждый раз происходит это по-разному», — говорит Юлия.
По ее словам, при выборе фильмов приходится отказываться от личных предпочтений и вкусовых пристрастий, и больше думать, насколько это будет интересно зрителю, волнует ли эта тема, понравится ли это 1200 зрителям, которые смотрят фильмы на основной локации Фестивальный дворец.
«К сожалению очень много профессионалов в киноиндустрии уезжают из Украины, понимая что в своей стране нет направления для развития. Все помнят Марину Вроду, украинского режиссера, которая получила за свой фильм "Кросс" награду в Каннах. Она сейчас живет и учится в Германии. Достаточно много режиссеров ищут для себя возможности за пределами Украины. Конечно же, это связано с отсутствием возможностей в Украине, или очень ограниченными возможностями, финансовыми и инфраструктурными в том числе. Все начинается с образования, а кинообразование в нашей стране, к сожалению, не на самом высоком уровне», — резюмировала продюсер одесского кинофестиваля.