Нынешнее подорожание проезда в пригородных маршрутках – не последнее подорожание.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» высказал урбанист, эксперт по вопросам транспортного моделирования Дмитрий Беспалов.
Тема тарифов проезда в общественном транспорте будоражит всех очень давно, но тарифы — это только вершина айсберга, заявил эксперт.
Д. Беспалов добавил, что повышение тарифов на проезд в маршрутках и общественном транспорте — это только следствие того, что происходит в транспортном планировании (себестоимость, эксплуатационные затраты, пассажиропотоки). Нынешнее подорожание проезда в маршрутках – не последнее подорожание, будут еще.
«Текущая ситуация — повышение тарифов на проезд в маршрутках – это попытка продлить жизнь системы, которая есть сейчас, чтобы ничего не менять. На этом рынке должны измениться правила игры. Нужно электронный билет вводить, переходить на покупку транспортной работы у оператора, поскольку есть жирные и нежирные, «постные» маршруты, вводить договора на покупку километража, пробега у частных операторов, нужно решить проблему с льготниками, монетизация льгот должна быть введена, ориентирование поездок не на разовую стоимость, а на проездные, должно быть выгодно покупать проездные. Так, в Европе разовая поездка стоит достаточно дорого — 2 евро, поэтому выгодно покупать проездной – за 30-40 евро», — пояснил эксперт.
Д. Беспалов добавил, что европейцы делают бесплатный общественный транспорт, он не бесплатный, а бесплатный — то есть, за него платят налогами автомобилисты.
Эксперт также обратил внимание на то, что у маршрутчиков в Киеве круглый год крутится огромный объем налички — 2 млрд грн кэша. Количество налички огромное.
«Любой бизнес, где крутится много налички, любит тишину и спокойствие. Пока люди не возмущаются, все хорошо для спокойного кэша. Чтобы что-то изменить, нужно сделать область эту проблемной», — подытожил Д. Беспалов.