Стоимость проезда в столичных маршрутках сегодня занижена, она искусственно сдерживается.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил директор ТОВ «Транс – Сити» Олег Орел.
Стоимость проезда в маршрутках в Киеве сегодня занижена, она искусственно сдерживается и является негативным фактором для перевозчиков, заявил О. Орел.
«Для сравнения – в Кишиневе (Молдова), который по экономическим параметрам примерно равен Киеву – проезд в маршрутках составляет 8 лей – это порядка 15-16 грн», — пояснил директор.
Он добавил, что 8 лет назад цена проезда на маршрутках в Киеве составляла 2 грн 50 коп. при курсе евро 10,5 грн. Это равнялось 2,5 евроцента, сегодня 7 грн на курс 35 грн заевро – получаем 18 евроцентов.
«То есть, проезд поднялся, и стоимость проезда парадоксально ушла вниз. Поскольку у нас существует привязка к евро — себестоимость очень жестко привязана к курсу евро. Экономическое согласование повышения стоимость проезда в маршрутках было подано, тщательно просчитано, и оно показывает, что реальная цена проезда от 15 грн и более, то есть, в два раза выше, чем сейчас. При таком варианте мы будем выходить примерно на 5% прибыли», — отметил О. Орел.
Эксперт подчеркнул, что транспортные предприятия все время стимулируют к обновлению подвижного состава, тендер 15 марта состоится в Киеве.
«Нам поставили жесткое условие — применять автобусы только «Евро-5», «Богданы» 2017 года, а цена их составляет 73 тыс. долларов. Чтобы купить такой автобус, его нужно «отработать» в течение 15 лет. На нашем рынке небольшой выбор, чтобы купить новый автобус. Хочу сказать что на рынке работают отлаженные, системные предприятия. Они постоянно контролируются. Есть традиция среди перевозчиков, содержать свое хозяйство в порядке», — отметил О. Орел.
Эксперт обратил внимании на то, что на содержание транспортного предприятия уходят огромные деньги.
«В маршрутках в основном используется дизель. Цена одного билета в 6 раз меньше, чем стоимость дизельного топлива», — подытожил О. Орел.