Новые преимущества учителей в школьной программе, которые появились благодаря реформе, должны быть в интересах, в первую очередь, детей, а не учителя.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказал глава свободного профсоюза образования и науки Украины Владимир Фундовный.
«Раньше учитель не имел права отступать от учебной программы. Как будет эта реформа внедряться в наше время – сложно сказать. Если же учитель сможет самостоятельно планировать программу своего предмета в классах, в частности распределять часы по своему усмотрению, назначать контрольные самостоятельно, когда это нужно будет – это, безусловно, «развязывает» учителю руки. Однако нужно понимать, что тут все ложиться на совесть учителя, будет ли он эту «автономию» использовать в интересах детей, или в собственных», — рассказывает глава профсоюза.
Владимир Фундовный также отметил, что в обучении детей главное их привлечь к этому процессу, для этого нужен индивидуальный подход.
«К детям должен быть индивидуальный подход в обучении того или иного предмета. Например, устный счет в математике: одни дети играются числами и получают удовольствие, а другим это не интересно. Поэтому основная задача учителя – привлечь ребенка учиться, дать понять, что это увлекательно», — добавил Владимир Фундовный.
Напомним, с 1 сентября в школах начнется обучение по новой образовательной программе, которая предусматривает автономию учителей, новые виды обучения, творческий уклон и прочее.