Программа повышения уровня безопасности дорожного движения не снизит количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП ) в Украине.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил автоюрист, адвокат Вадим Володарский.
«Если речь идет о строительстве развязок вместо перекрестков, то это хорошо. Что касается всего остального, то тут у меня есть очень большие сомнения. У нас нет достоверных данных о причинах аварийности. Это связано с тем, что у нас большая проблема с объективностью расследования дорожно- транспортных происшествий. В результате возникает ситуация, когда дел, по которым не правильно определен виновник огромное количество. Например, когда пешеход перебегал дорогу в неположенном месте. В итоге за ДТП к ответственности привлекают водителя, апеллируя тем, что он не избежал столкновения. В частности не выбрал правильную скорость», — сказал В. Володарский.
Он отметил, что руководство страны не имеет объективной информации о причинах аварийности.
«У нас правила дорожного движения написаны так, что позволяют перекладывать ответственность только на водителя. Количество таких дел таково, что влияет на причины аварийности по государству в целом. Соответственно руководство страны не имеет объективной информации о причинах аварийности. До тех пор, пока мы не наведем порядок, это невозможно будет сделать. У нас не будет информации о причинах аварийности», — резюмировал В. Володарский.
Напомним, министр инфраструктуры Владимир Омелян представил Государственную программу повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине до 2020 года.
В нашей стране, по данным господина Омеляна, в результате ДТП ежедневно гибнет 11человек. А это – вдвое больше, чем в странах Евросоюза. Поэтому, главная цель Государственной программы – до 2020 года снизить смертность на наших дорогах на 30%.
В соответствии с Государственной программой, этого собираются добиться проведением мероприятий в четырех основных сферах: инфраструктуры, просвещения, надзора и контроля, а также – неотложной помощи.