Адвокат Евгений Солодко, который представляет интересы члена ВСЮ Павла Гречковского, сообщил, что повестка его клиенту выписана прокурорами с ошибкой. Из-за курьеза следователи требуют этот документ переподписать.
Об этом он сообщил в интервью «Юридической практике».
«Читаем: «…действуя умышленно, по предварительному сговору с Гречковским П.Н.» — сам с собой! Заметьте, это подписала заместитель Генпрокурора Анжела Стрижевская! Получается, что подписывала она, не читая. Но кто-то же готовил этот, с позволения сказать, документ!», — сказал адвокат.
Он подчеркнул, что прокуратура не предъявила Гречковскому коррупционных подозрений, хотя именно такую интерпретацию это дело получило в СМИ.
«Интернет пестрит сообщениями: «взяточник», «коррупционер», «500 тыс. долл», «негодяй». А где хотя бы слово о взятке? В подозрении пишут: покушение на мошенничество. И у меня складывается впечатление, что вся эта провокация была сделана «под Гречковского», чтобы, оперируя косвенными доказательствами, его дискредитировать», — сказал адвокат.
Он призвал руководствоваться фактами, а именно: взятки не было, суд отказал в аресте и уменьшил сумму залога в четыре раза. Кроме того, после пяти обысков ничего не изъято. Важно, что Высший совет юстиции отказал в отстранении Гречковского от должности. «Я слушал выступление заместителя Генпрокурора на заседании Высшего совета юстиции. Она заявляла о том, что Павел Гречковский нарушил присягу члена ВСЮ. Вы меня извините, но я так и не понял, в чем заключалось нарушение. Кажется, никто в том зале не понял. И позиция ВСЮ, попросившего предоставить доказательства, весьма взвешенная и заслуживает уважения. Нарушение присяги членом ВСЮ может произойти только тогда, когда он исполняет свои служебные обязанности, а то, что вменяют Павлу — это уголовное преступление. Разница в этих юридических конструкциях очевидна», — пояснил адвокат.
Член ВСЮ Павел Гречковский самостоятельно ушел в отпуск на время расследования, которое проводит прокуратура в связи с выдвинутыми ему подозрениями. Суд при избрании меры пресечения назначил залог почти 4 млн. гривен.