Протест владельцев машин на еврономерах в Киеве на сегодняшний день не несет серьезной опасности для власти.
Такое мнение в комментарии ГолосUA высказал политолог Руслан Бортник.
«Что-либо тяжелого из этой ситуации для власти не выйдет. Мы говорим о нескольких десятках, возможно, сотне тысяч человек, у которых сейчас есть эта проблема. Это активная часть общества. Люди, которые купили машину, люди которые что-то делают, люди которые потенциально могут создавать точки протеста. В свое время был налоговый Майдан. Там было немного людей, однако очень активных. Это одна из политически горячих точек, где политики ищут пиар, ищут поддержку отдельных социальных групп. Там чуть-чуть собрали, там чуть-чуть.
При этом эксперт добавил, что запрет ввоза в Украину автомобилей с еврономерами.
И во-вторых все чудесно понимают, что это направлено против президента, поскольку его обвиняют в том, что у него есть свои интересы, своиавтосалоны, корпорация «Богдан» и нерешенность этого вопроса связана с тем, что президент и его окружение хотят зарабатывать 50% наценку на авто», — отметил политолог.
Говоря о перспективах протеста, Руслан Бортник отметил, что «если они и дальше будут действовать в нынешнем ключе, то ничего у них не получится».
Напомним, в начале сентября 2017 года возле здания Верховной Рады состоялся протест части владельцев авто на еврономерах. Кроме того, прошли переговоры между инициативной группой, которая представляет часть владельцев авто на еврономерах с налоговым комитетом ВР. В ходе них был наработан проект меморандума, в котором среди прочего предполагается разрешить ввоз авто не старше 2000 года на льготных условиях. Стоимость растаможки для таких авто предполагалось установить на уровне до 1,5 тысяч долларов в зависимости от объема двигателя.