Кадровая стратегия омоложения руководства киевских театров приносит заметные финансовые результаты. Новые руководители киевских театров делают приличную «кассу» и сталкиваются с ожесточенным сопротивлением определенной части театрального социума.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил известный театральный критик Олег Вергелис.
Новые руководители киевских театров делают «кассу» и сталкиваются с сильным сопротивлением определенной части театрального социума, заявил О. Вергелис.
«Новые руководители киевских театров делают «кассу» и сражаются с оппонентами в «гибридных войнах», сталкиваясь с сильным сопротивлением определенной части театрального социума», — отметил критик.
По словам О. Вергелиса, минувший год в культурной сфере прошел под флагом омоложения и обновления творческих руководящих кадров, в том числе, и в столичных театрах.
«Согласно закону, во многих театрах прошли конкурсы на должности директора-худрука. Такие влиятельные руководители, как Эдурд Митницкий (Театр драмы и комедии), Виталий Малахов (Театр на Подоле), Андрей Билоус (Молодой театр) без всякой конкуренции выиграли эти конкурсы, продолжая руководить своими коллективами. В некоторых театрах в 2017 году появились молодые руководители, приход которых принес заметные финансовые успехи», — подчеркнул критик.
По словам О. Вергелиса, с приходом после конкурсов новых молодых руководителей в некоторые театры связывают кадровую стратегию Министерства культуры и Департамента культуры Киева, суть которой в омоложении и креативном обновлении культурных институций. Новые руководители, в частности, пришли в Украинский Малый театр (режиссер Дмитрий Весельский), Киевский театр «Актер» (арт-директор Слава Жила), в некоторые другие коллективы.
Критик подытожил, что подобная стратегия «омоложения», по мнению руководителя театра «Актер», приносит заметные финансовые результаты (рост кассовых сборов), привлечение новой зрительской аудитории, обновление репертуарных афиш, но вместе с тем влечет за собой сильное сопротивление определенной части театрального социума, которая склонна развязывать против некоторых театров, как заявил Слава Жила, «гибридные войны», грозя срывом спектаклей.