Против киевских театров развязывают «гибридные войны», грозя срывом спектаклей – театральный критик

Кадровая стратегия омоложения  руководства киевских театров приносит заметные финансовые результаты. Новые руководители киевских театров делают  приличную «кассу» и  сталкиваются с ожесточенным сопротивлением определенной части театрального социума.

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил известный театральный критик Олег Вергелис.

Новые руководители киевских театров делают «кассу» и сталкиваются с сильным сопротивлением определенной части театрального социума, заявил О. Вергелис.

«Новые руководители киевских театров делают «кассу» и сражаются с оппонентами в «гибридных войнах», сталкиваясь с сильным сопротивлением определенной части театрального социума», — отметил критик.

По словам О. Вергелиса, минувший год в культурной сфере прошел под флагом омоложения и обновления творческих руководящих кадров, в том числе, и в столичных театрах.

«Согласно закону, во многих театрах прошли конкурсы на должности директора-худрука. Такие влиятельные руководители, как Эдурд Митницкий (Театр драмы и комедии), Виталий Малахов (Театр на Подоле), Андрей Билоус (Молодой театр) без всякой конкуренции выиграли эти конкурсы, продолжая руководить своими коллективами. В некоторых театрах  в 2017 году появились молодые руководители, приход которых  принес заметные финансовые  успехи», — подчеркнул критик.

По словам О. Вергелиса, с приходом после конкурсов новых молодых руководителей в некоторые театры связывают кадровую стратегию Министерства культуры и Департамента культуры Киева, суть которой в омоложении и креативном обновлении культурных институций.  Новые руководители, в частности, пришли в Украинский Малый театр (режиссер Дмитрий Весельский), Киевский театр «Актер» (арт-директор Слава Жила), в некоторые другие коллективы.

Критик подытожил, что подобная стратегия «омоложения», по мнению руководителя  театра «Актер», приносит заметные финансовые результаты (рост кассовых сборов), привлечение новой зрительской аудитории, обновление репертуарных афиш,  но  вместе с тем  влечет за собой сильное сопротивление определенной части театрального социума, которая склонна развязывать против некоторых театров, как заявил Слава Жила,  «гибридные войны», грозя срывом спектаклей.

Читайте также по теме