В столице проваливается асфальт в тех местах, где износились подземные коммуникации, в частности, водопроводные трубы, которые в некоторых районах Киева прокладывались еще в начале прошлого века.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявил главный инженер частного дорожно-строительного предприятия Владимир Лищук.
«Трубы деформируются, идет течь, которая постепенно вымывает основание из песка и щебня. И в определенный момент асфальт просто проваливается и образуются огромные дыры, ямы», — сказал собеседник.
Также специалист признал тот факт, что, действительно, высокая температура влияет на деформации асфальтобетонного покрытия.
«Но, в основном, — это коллейность от тяжелых грузовых автомобилей, которым при высокой температуре был запрещен въезд в Киев», — сказал В. Лищук
Что же касается качества самого асфальта, которым покрыты столичные магистрали, то сейчас асфальтобетонная смесь изготавливается по современным технологиям.
«Если завод соблюдает технологию изготовления смеси, то в принципе все хорошо.. И в укладке покрытия ничего сложного нет, — если выдерживается толщина, технология уплотнения и температура смеси при укладке », — подчеркнул специалист.
Кроме того В. Лищук отметил, что существует текущий, средний и капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий, а также реконструкция.
«Я думаю, что большой процент существующих дорог в Киеве требует капитального ремонта, а где-то и реконструкции и замены подземных коммуникаций. А денег в нашем бюджете на это нет, вот и делают то, на что хватает финансов — «латают» ямы», — сказал он.
Подытоживая специалист заявил о том, что «подобные аварии и провалы асфальта в Киеве могут быть где угодно — где подмоет — там и будет дыра».
«Еще очень важный момент — при строительстве дорожной конструкции очень важно качество основания, а в Украине редко кто уплотняет песчаное основание кулачковыми катками, просто экономят на толщине и уплотнении щебеночного основания», — сказал В. Лищук.