Финская компания Wartsila, ведущий производитель судовых двигателей, приостановила бизнес с Россией, в том числе обучение работе с оборудованием. Немецкая компания MAN Energy Solutions пересматривает контракты, усиливая давление на Москву.
Об этом сообщает Reuters.
Российский морской сектор уже борется с сокращением других услуг, включая сертификацию судов ведущими иностранными поставщиками, что жизненно важно для доступа к портам и обеспечения страховки. Это происходит на фоне ухода судоходных компаний и западных санкций, введенных в отношении ее ведущего морского перевозчика «Совкомфлот» после вторжения Москвы в Украину.
Wartsila, ведущий мировой производитель морского и энергетического оборудования, приостановил все поставки и продажи в Россию и Беларусь из-за войны на Украине и примет меры, чтобы «следовать санкционным рамкам Европейского Союза по мере их развития», заявил представитель компании.
«В связи с этим прекращено обучение по использованию наших двигателей/корабельных технологий для российских юридических лиц, независимо от национальности физических лиц», — говорится в сообщении.
Два источника в судоходных компаниях сообщили, что MAN Energy Solutions также приостановила обучение использованию своего оборудования в России. Представитель компании заявил, что она «на 100% соблюдает введенные санкции».
В отдельном заявлении MAN Energy Solutions говорится, что все существующие контракты и заказы, связанные с Россией, «должны рассматриваться в каждом конкретном случае».
Источники в судоходной отрасли говорят, что, учитывая сложности мировых морских перевозок, было неясно, как российские компании смогут работать в условиях отказа от этих услуг.
Напомним, экс-командующий Объединенных сил НАТО в Европе генерал Уэсли Кларк заявил, что президент России Владимир Путин может отдать приказ о применении тактического ядерного оружия для сдерживания Альянса.
Ранее Президент Украины Владимир Зеленский снова обратился к НАТО с просьбой оказать военную помощь, которая поможет сохранить жизнь мирных жителей.